Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Бытовые электроприборы»
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
П о н е д е л ь н и к | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | ||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». ЦЕЛЬ:Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр». Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи. | Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. | |
II половина дня | Прогулка 1. Карточка _____ | ||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Беседа «Где надо переходить улицу?» Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности» | . Работа в уголке художественного творчества. Рисование «Зимний пейзаж» Задачи: Учить детей рисовать зимний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками | Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы».Цель:Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности. | ||
Прогулка 2. Карточка _____ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Бытовые электроприборы
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
В Т О Р Н И К | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова). Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику) | Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. | Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка _____ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Беседа на тему «Кто готовит нам еду». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели. | Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. | Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности | |||
Прогулка 2. Карточка ____ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Бытовые электроприборы
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
С Р Е Д А | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация |
Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности. Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре. | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка _____ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация |
Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы | Дидактическая игра «Сделай что нужно». Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря | |||
Прогулка 2. Карточка _____ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Бытовые электроприборы
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация |
Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения |
Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение. | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка __4___ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте). | Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматриват | |||
Прогулка 2. Карточка ___4_ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Бытовые электроприборы
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
П Я Т Н И Ц А | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Рассматривание дидактического альбома «Бытовая техника Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме. Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии | Дидактическая игра «Кто мы?» Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды. | Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной. | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка _5____ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | . Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы. Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. | Театрализованная игра «Тайны лесовичка». Задачи. Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах | |||
Прогулка 2. Карточка ___5__ |
Предварительный просмотр:
Структура плана на неделю
I. Комплекс утренней гимнастки
с 21.12.20015 по 25.12.2015 №___________
II. Комплекс закаливающих процедур/ гимнастика после сна
с21.12.20015 по 25.12.2015 №___________
III. Тема недели: «Бытовые электроприборы»
Задачи: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами
IV. Обогащение предметно-развивающей среды:
- С/Р игра ««Магазин электроприборов»
цель:развивать активность в сюжетно-ролевых играх;
- Создание альбома по теме: «Бытовая техника».
- Цель: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду
- Дидактическая игра “ «Что будет, если...»”
Цель: Закреплять знания детей техники безопасности при использование бытовой техники
V. Развитие навыков самообслуживания воспитание культурно-гигиенических навыков.
Навыки личной гигиены.
- Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
VI. Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»
- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка бытовой техники «Наши помощники»
Предварительный просмотр:
Тема: «ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» с 04.05.2016 по 06.05.2016
ННОД | Программное содержание | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных областей) |
Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте Лексическо — грамматические упражнения Звуковая культура речи Цель: Активизировать речь детей (Гербова стр.78) | Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи». Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах. |
Приобщение к социально культурным ценностям | Тема:«Кладовая земли» Цель: Сформировать представление детей о богатстве нашей земли (В.Н. Волчикова, Н.В. Степанова стр.172) | Д/и «Подскажи словечко». Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными. |
Изобразительная деятельность Рисование. | ИЗО «Первомайский праздник в городе» Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города «Цветущий сад» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом (Т.С. Комарова стр. 95,96) | Ручной труд. Выкладываем цветок из бросового материала (камни, пробки и др.). Цель. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. |
Изобразительная деятельность Аппликация | Аппликация «Цветы в вазе» Цель: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме Цветов. Развивать координацию движения рук и глаза (Т.С. Комарова стр. 96) | Строительные игры. Постройка автобуса. Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, учить действовать сообща, обыгрывать постройки. |
ФЭМП | Работа по закреплению пройденного материала Занятие1 Цель: Формировать представление о составе чисел (развитие умения раскладывать число на два меньших. Занятие2 Цель:Знакомство с единицами линейного измерения (сантиметр, метр) (Помораева, Позина стр.156.157 | Индивидуальная работа Игра «Кольцебросс» Задачи: Учить детей бросать кольца Пальчиковая гимнастика |
Исследовательская деятельность | Тема 24 «Воздух вокруг нас» Цель: Закрепить представление о воздухе и его свойствах. (Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов стр.63) | Экспериментальная работа: «Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух |
Самостоятельная деятельность | Цель: Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители. Строительные игры Задачи. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого). Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» Задачи: Учить детей соблюдать правила игр. | |
Трудовое воспитание | Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок» Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада) Труд в природе: расчистка площадки на участке для проведения игр; полив растений в уголке природы | |
Патриотическое воспитание | «Я имею право...» Цель. Расширить область правовых знаний детей. «Наш микрорайон». Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада | |
Физическое воспитание (по плану физ. Руководителя) Музыкальная деятельность(по плану муз. Руководителя) |
Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Центр «Искусство» (худ-эстетич. деятельность) | Центр «Игра» (нас., с-рол., сенсорика, моторика) |
Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе» Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель? » Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы Составление описательных рассказов: по теме Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает? », «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова» Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик» Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Утюжок» | - Рисования красками «Вессенняя капель» - Раскраски «Весна» Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи» Конструирование «Подснежник» | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес» Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», « Когда это бывает? », «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой» , «Разложи правильно фигуры» |
Центр позн.-исследоват. Деяте-ти (природа, ФЭМП) . | Тема недели: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ | Центр «Конструирование» |
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк) Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Скажи по-другому», «Закончи предложение» | Различные виды конструктора, строитель, схемы - учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. | |
Центр «Муз-тетрализованная деятельность» | Центр «Безопасности | Центр двигательной активности, валеолог |
Слушание: музыки «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, песен: «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева | ПДД«Правила поведения в транспорте».Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Пожарная безопасность «Детские шалости с огнём»Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. | Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель», «Добеги и прыгни», «Кто выше? », «По извилистой дорожке», «Раз, два, три – к названному дереву – беги! » Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее» |
Предварительный просмотр:
Структура плана на неделю
I. Комплекс утренней гимнастки
с 04.05.2016 по 06.05.2016 № 1 неделя мая
II. Комплекс закаливающих процедур/ гимнастика после сна
с 04.05.2016 по 06.05.2016 № 1 неделя мая
III. Тема недели ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ
Задачи: Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности
- Обогащение предметно-развивающей среды:
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пришла весна – бегут ручьи» (выбор изобразительных материалов по желанию детей)
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в весенний лес»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает? », «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
- Обогащать познавательный, коммуникативный опыт детей через расположение в группе предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Развитие навыков самообслуживания воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места
Культурно-гигиенические навыки: учить следить за гигиеной рук и ногтей
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану)
Труд в природе: подкормить птиц на прогулке,
- Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком? ».
Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».
Беседа «Заботимся об осанке»
Посещение детей на дому - дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка
Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»
Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес»
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «День знаний»
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
П о н е д е л ь н и к | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Беседа: «Школьные уроки» - Цель:формировать положительные отношения к школе. Д/и «Один -много» (цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности») Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки. З. К. Р. | ОБЖ д\и «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города Подвижная игра «Самолетые». Цели: формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание. | Рассмотреть: иллюстрации «Школа» Цель: расширять знания детей о школе Самостоятельные игры детей | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка ___1__ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Д/и «Что лишнее» Цель: учить классифицировать предметов)ы Сюжетно-ролевая игра: «Первокласник» Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, вести ролевые диалоги. | Игра-забава «Достань грибок» - упражнять детей в прыжках в высоту с места, доставить детям радость от игры. | Слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года». Загадки о школьных принадлежностях | |||
Прогулка 2. Карточка _____ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: День знаний
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
В Т О Р Н И К | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Подружки идут в школу» Цель: обобщать и систематизировать знания о школе Беседа «Береги здоровье смолоду»- Цель: развивать познавательную активность , формировать представления о ЗОЖ Д/и ПДД «Царство дорожных знаков» Цель: расширять знания детей о различных видах дорожных знаков. | Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в детский сад» раб. по развитию речи. Д/и «Назови ласково! » Цель: развивать умения образовывать множ., ч, имен существительных. | Рисование на тему «Как я провел лето?» цель: развивать творческие способности. Самостоятельная деятельность детей | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка ___2__ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Беседа «Скоро в школу» Цель: Познакомить детей с жизнью в школе Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) | Настольно-печатные:«Составим цифры из счётных палочек» ХБТ«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | Сюжетно-ролевая игра «школа» Цель: Содействовать становлению желания принимать участие в будущей школьной жизни, принятию роли ученика. Д/и «Что лишнее» Цель: закреплять знания детей о школьных принадлежностях | |||
Прогулка 2. Карточка __2___ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели:День знаний
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
С Р Е Д А | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о лете. Цель:продолжать формировать представления о школе. Рассматривание картины: «Первоклассник» Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Пальчиковая игра» «Апельсин» Цель: - развивать память, мышление и речь. | Инд. раб. по муз. воспитанию. Разучиваем веселые песенки овощей. Цель: развивать музыкальный слух детей, певческие навыки и память. Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги, как это делать? ». Книжкина больница | Самостоятельная художественная деятельность «Дорисуй половинку» Цель: развивать воображение, зрительную память, упражнять в умении дорисовывать картинку. Хороводная игра. «Огород» Цель: - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка ___3__ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Беседа «А у книжки именины» Цель: подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний Д/и «Чудесный сундучок» цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы) | Работа в уголке природы: показ правил полива цветов, рыхления почвы, д/и «Дни недели» | Сюжетно-ролевая игра«Первоклассник» Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Самостоятельная художественная деятельность по лепке, «Яблоки для зайца» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки. | |||
Прогулка 2. Карточка ___3__ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: День знаний
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком? » Цель:составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье Беседа «Какой будет мой первый день в школе?» Цель: расширять знания детей о ШКОЛЕ. | Индивидуальная работа: с повторить названия геометрических фигур. Трудовые поручения: предложить девочкам навести порядок в игровой зоне. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате. Совершенствование навыков сервировки стола дежурными. | Создание игровой ситуации «Когда я буду учеником...». Цель: Способствовать развитию умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка __4___ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Рассматривание альбома «Цветы» Цель- расширять знания детей о цветах Д/и «Дни недели» Цель: с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели | Игра малой подвижности: «Поймай мяч шляпой». Цель - способствовать развитию двигательной активности. | Театрализованная игра "Огород" - развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка. Хозяйственно-бытовой труд: мытьё муляжей – овощи, фрукты. Труд в уголке природы: "Вытрем пыль"- развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений. | |||
Прогулка 2. Карточка ___4_ |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: День знаний
День недели | РЕЖИМ | Интеграция образовательных областей | Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
П Я Т Н И Ц А | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. половина дня | Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу Д/словесная игра «Назови ласково» (образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. | Н/и по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10) ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям Цель:формирование умения работать в паре Лото «Ассоциации» Цель:закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление | ||
II половина дня | Прогулка 1. Карточка _5____ | |||||
Коммуникация Физическая культура Познание Социализация | Театрализованная деятельность «В гостях у сказки »Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Чтение худ. Литературы: С.Я.Маршак «Сентябрь» | Д/и «Кто больше знает вежливых слов? » Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек» Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук. | Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек» Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования. | |||
Прогулка 2. Карточка ___5__ |
Предварительный просмотр:
Структура плана на неделю
I. Комплекс утренней гимнастки
с 31.08.20015 по 04.08.2015 №___________
II. Комплекс закаливающих процедур/ гимнастика после сна
с 31.08.20015 по 04.08.2015 №___________
III. Тема недели: День знаний
Задачи: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг.
IV. Обогащение предметно-развивающей среды:
- С/Р игра «Первоклассник»
цель:развивать активность в сюжетно-ролевых играх;
- Создание школьного уголка
Цель:Развивать:интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника, положительное отношение к школе и учителю
- Дидактическая игра “ Что возьму с собою в школу”
Цель: продолжать формировать у детей позицию школьника, профилактика возможных трудностей
V. Развитие навыков самообслуживания воспитание культурно-гигиенических навыков.
Навыки личной гигиены.
- Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
VI. Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»
- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Итоговое мероприятие: Создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...