Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Кузбасс-наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Кузбасс- наш край родной" Оно направлено на развитие интереса к истории родного края и  людям,которые в нём живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzbass_-_nash_kray_rodnoy.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Кузбасс - мой край родной»

Цель: Формирование знаний детей о родном крае – Кузбассе.

Задачи:

1.Дать детям представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и вырос.

2.Углублять знания о главных богатствах Кузбасса, области: угле, птицах, деревьях, диких животных.

4. Вызвать интерес к изучению истории, природы и культуры Кузбасса.

5.Воспитывать интерес к родному краю, чувство ответственности за сохранение его красоты и природных богатств.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Растительный мир Кузбасса», «Животный мир Кузбасса»
  • Рассматривание иллюстраций о г. Кемерово
  • Чтение стихотворений: Е. Писарев «Деревенька моя», О. Жилина «Кузнецкая наша земля», В. Измайлов «Горячий камень», С.Торбоков «Кузбасс»
  • Показ презентации о Кузбассе.
  • Коррекция зрения- узнай предмет по силуэту.
  • Оборудование: экран, строительный материал, два макета проезжей части, два стола, макеты каменного угля, две корзины, два обруча, демонстрационная доска, картинки диких животных, птиц, деревьев и их силуэты, ватман.

                                             

                                           

Ход занятия:

В зал заходят дети, здороваются с гостями. Встают в полукруг.

В-ль:

Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. (дети)

Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. (дети)

Садик, где твои друзья. Это Родина твоя. (дети)

Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей.

И в лесу смородина – это тоже Родина. (дети)

Сегодня ребята, я  приглашаю вас на экскурсию по родному краю -Кузбассу или можно сказать по нашей Малой Родине.

- Вы согласны? (ответ детей)

В-ль: А как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)

Вот сейчас мы поиграем в игру – «Угадайку».

На экране будут появляться достопримечательности нашего города, а вы должны их назвать. (На экране появляются слайды достопримечательностей города).

В-ль: Молодцы, вы всё правильно назвали.

В-ль:

Чтобы наш город Кемерово был красивым, удобным для жизни городом, мы предлагаем вам построить дома, улицы и целые районы.

 (Строят девочки и мальчики улицы города, каждая команда за своим столом).

-Молодцы!

Дети садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, скажите, что означает «Малая Родина»?

(отвечают дети: это место, где ты родился)

- А что означает само слово «Кузбасс»?

(отвечают дети: это наш край, где добывают уголь)

- Правильно, ребята. Наш Кузбасс знаменит тем, что здесь добывают каменный уголь.

-Для чего нужен уголь? (ответы детей)

- А кто добывает уголь? (шахтеры)

- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).

В-ль: следующий пункт нашей экскурсии – шахта.

И сейчас вы станете шахтёрами, которые добывают уголь.

Для этого вы разделитесь на команды: команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее добудет уголь, тот и победил.

(Проводится игра: дети переносят уголь из обруча в корзину).

В-ль: молодцы!

В-ль: ребята, наш край богат не только углём, но и лесами, животными и птицами.

В-ль: Каких птиц Кузбасса, вы знаете? (ответы детей)

В-ль: Какие деревья Кузбасса, вы знаете? (ответы детей)

В-ль: А теперь загадки про животных наших лесов:

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь.....

(медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

 

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

В-ль: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выбрать картинку на столе, найти её силуэт на доске и наклеить (сначала девочки, потом мальчики наклеивают деревья, птиц и животных).

Дети садятся на стульчики.

В-ль: Из года в год наш Кузбасс все хорошеет и хорошеет.

Но самое главное богатство это люди: честные, трудолюбивые, заботливые. Они заботятся о своем крае.

Как можно заботиться о своей малой Родине? (ответы детей: беречь каждый кустик, высаживать красивые цветы в палисадниках, не мусорить).

В-ль: Мы очень надеемся, что когда вы подрастете - юные жители нашего края, то станете заботливыми хозяевами нашего города.

Ребята, мы вручаем вам медали за активность, за знания о своём городе и желание заботиться о своём крае!

Вручаем медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Рабочая программа краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной» в рамках работы« STEAM- лаборатории»

Развивающий потенциал  краеведения  очень велик. Ребенок, познающий новые, неизвестные для него стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первооткрыв...

Конспект Образовательной деятельности В средней группе «Мордовия – мой край родной»

Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной, мой край любимый"

Презентация для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным Краснодарским краем: географическим положением, символами, столиценй, природой, экономикой, знаменитыми людьми....