Конспект Образовательной деятельности В средней группе «Мордовия – мой край родной»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mordoviya.docx | 214.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №10»
Конспект
Образовательной деятельности
В средней группе
«Мордовия – мой край родной»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления о городе Саранске.
- . Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).
- Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.
- Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.
Развивающие задачи:
- Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.
- Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов книг, слайдовых презентаций о Саранске, Мордовии. Разучивание слов на мордовском языке, слушание мордовской музыки.
Интеграция образовательных областей
Физическое развитие:
Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем, разучивание подвижной игры «Карть».
Познавательное развитие:
Закрепить знания о городе Саранске, расширять представления о достопримечательностях города Саранска.
Речевое развитие:
Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей..
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города Саранска.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, подвижной игры.
Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.
Словарная работа: Лапоть - карть, ложка-пенчь, платье –панар.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением города Саранска, кукла мордовочка, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Саранска, аудио оборудование.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Шумбратадо!
Дети: Здравствуйте! Шумбратадо!
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям.
(Дети встают в круг и берут друг друга за руки).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята, наверное, с вами и беседовать интересно. А побеседовать хочу с вами о городе, в котором мы живем.
Как называется наш город?
Дети: Мы живем в городе Саранске.
Воспитатель: Саранск - культурная столица Республики Мордовия. В нашем городе живут мордва, русские, татары и люди других национальностей. Саранск один из лучших городов России. А хорошо ли вы знаете свой город? Сейчас я вам покажу несколько достопримечательностей нашего города, а вы мне их назовете.
(Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Всё ли верно?».
Послушайте и определите все ли я сказала правильно: если «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.
(Проводиться игра «Всё ли верно?»)
Воспитатель:По нашему городу ездят автобусы?
Дети: Хлопают
Воспитатель:В нашем городе есть большое и теплое море?
Дети: Топают
Воспитатель:В нашем городе много детских садов и школ?
Дети: Хлопают
Воспитатель:В нашем городе есть памятник А.С. Пушкину? Дети: Дети: Хлопают
Воспитатель:В нашем городе есть зоопарк?
Дети: Хлопают
Воспитатель:Наш город называется Москва?
Дети: Топают
Воспитатель:В нашем городе живут хорошие и добрые люди?
Дети:Хлопают
Воспитатель: Все правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель берет в руки мордовскую куклу).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла мордовская кукла Алдунья. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Алдунья..
Алдуня: Шумбратадо! Здравствуйте! Меня зовут, Алдуня! Я - мордовочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм на Алдуне. Это платье - панар.
Дети: Это платье - панар.
(Воспитатель обращает внимание на костюм, на особенности мордовской вышивки, на цвет, на элементы мордовского орнамента: «крест», «галочка», «елочка», «ромб»).
Алдуня: У меня, ребята, есть волшебный сундучок.
Воспитатель: А что в сундучке лежит? Покажи нам пожалуйста.
Алдуня: Покажу, если загадку отгадаете:
«Утром, вечером и днем
Соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А, поможет, есть их….»
Дети: Ложка
(Алдуня достает из сундучка ложку и говорит, что по –мордовски ложка называется пенчь. Дети повторяют).
Воспитатель: Я знаю, мордовскую народную игру «Карть» (Лапоть). Хотите и вас научу.
Описание мордовской народной игры «Карть» (Лапоть).
К верхнему концу 2-х метровой палки привязана полуметровая веревка с лаптем, в котором лежит ложка. Ведущий предлагает детям достать ложку из лаптя. Ведущий поднимает палку с лаптем выше – ниже, а дети, подпрыгивая стараются достать ложку. Победивший называет ложку по -мордовски – пенчь.
(Проводится мордовская народная игра «Карть» (Лапоть). Звучит в записи песня «Семеричка карть» муз и сл. С.М. Люлякиной, обр. В Родионова.
Алдуня подходит и шепчет что – то воспитателю на ухо).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо играете. Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но это еще не все игры которые она знает. Алдунья хочет свами поиграть еще в одну игру которая называется «Город будущего».
Воспитатель: Дети, вы пока ещё дошколята и вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А сегодня я вам предлагаю составить на пано картину нашего будущего города.
(Дети составляют пано «Город будущего». Звучит в записи «Песня о Саранске» муз. С. Каштанова, сл. И. Кузьмина. Исполняют: Владислав Никитин, Евгений Алтаев, Дмитрий Маркин).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Хочется верить, что в скором будущем в Саранске будет и «Цирк», и «Планетарий», и «Аквапарк», и «Дельфинарий». Ребята, вы любите Саранск?
Дети: Мы любим город Саранск!
Воспитатель: Уверена, что пройдут годы, что ваша любовь к родному городу будет расти и крепнуть.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним про какой город мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Про город Саранск.
Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Алдунья.
Воспитатель: А что вы с ней делали?
Дети: Играли в мордовскую игру «Карть» (Лапоть)
Воспитатель: Вам понравилось играть в мордовские игры?
Дети: Да
Воспитатель: Алдунье тоже очень понравилось у вас в гостях, но ей к сожалению пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей до свидание.
Дети: До свидание Алдунья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мой город родной»
Можно в игровой форме познакомить с символами города, научить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"
Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем «Путешествие по Борисоглебску»
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Край родной»
Цель.Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края.Задачи.Формировать представление детей об истории своей малой Родины.Развивать способность понимать ...