Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Формировать интерес к жизнедеятельности насекомых. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к насекомым и природе.

Словарная работа: насекомые

Технологическое обеспечение: картины насекомых, игрушка, пазлы, материал для творчества.

I. Оргмомент

II. Псих.настрой

Утренний круг

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети стоя в кругу повторяют движения за воспитателем

Дети здороваются на двух языках

Сюрпризный момент: Кто то нам в нашем уголке природы оставил письмо.

Посмотрим что там? Открываю письмо , а там загадки.

Загадываю загадки:

1.Над цветком она летала,

 И пыльцу из цветка собирала.

 Полосатая она.

 И зовут её…

 2. Мы — лесные жители,

 Мудрые строители.

 Из иголок всей артелью

 Строим дом себе под елью.

 3. Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел —

 Он вспорхнул и улетел.

 4. Спит на листьях у дорожки.

 Как антенны, ушки-рожки.

 Дождь идёт, гремит ли гром, —

 Завитой укроет дом!

5. В тёмном уголке живёт,

 Шёлковую нить плетёт,

 Он тайком сюда забрался,

 Строить новый дом собрался.

 — Молодцы все загадки отгадали.

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, как одним словом можно их назвать?

Правильно! И так мы сегодня с вами будем говорить о насекомых.

 Пальчиковая игра «Паучок»

Стихотворения о насекомых

 Дети читают стихотворения

1 задание: Соединить насекомое с растением (2 детей выполняют задание)

2 задание: Собрать пазлы «Насекомые»(2 детей выполняют задание)

— Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

— Кого называют «Дети солнца»?

— Насекомое с рогом?

— Самое опасное насекомое?

— Насекомое которое свой дом носит с собой?

— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

— Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

— Кого называют «Дети солнца»?

— Насекомое с рогом?

— Самое опасное насекомое?

— Насекомое которое свой дом носит с собой?

— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

4 задание: «Найди для пчелки улей»

Упражнение «Небылицы»

Муравей живет в улье?

Бабочка стрекочет?

Комар ловит птиц?

Паук собирает нектар с цветов?

Муха плетет паутину?

Шмели строят муравейники?

— Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их.

— Ребята наши детки тоже решили сочинить сказки давайте их послушаем.

Вам понравились сказки?

 — Посмотрите какие красивые поделки сделали наши ребята со своими родителями.

Я предлагаю и вам сделать насекомых различными методами и способами

Творческая работа

Оказываю помощь в изготовлении поделок

Итог занятия

Релаксация:

Играет музыка

— Ребята закройте глазки и представте что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

— Ребята скажите что будет если на земле исчезнут все насекомые?

— Можно ли убивать насекомых?

Ожидаемый результат:

Знать:строение, средой обитания, способами передвижения. названия.

Иметь:представления о насекомых, их многообразие, особенностях и отличия насекомых.

Уметь:проявлять заботу о насекомых, отвечать на вопросы, вступать в беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Конспект открытого занятия в средней группе "Насекомые"

Цель:формировать у детей представления о насекомыых.Задачи:Образовательные:уточить и расширить знания детей о насекомых,их внешнем виде,образе жизни,о пользе и вреде,приносимой ими природе.Развивающие...