Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии Тема: Насекомые.
Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Формировать интерес к жизнедеятельности насекомых. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к насекомым и природе.
Словарная работа: насекомые
Технологическое обеспечение: картины насекомых, игрушка, пазлы, материал для творчества.
I. Оргмомент
II. Псих.настрой
Утренний круг
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Дети стоя в кругу повторяют движения за воспитателем
Дети здороваются на двух языках
Сюрпризный момент: Кто то нам в нашем уголке природы оставил письмо.
Посмотрим что там? Открываю письмо , а там загадки.
Загадываю загадки:
1.Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её…
2. Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
4. Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, —
Завитой укроет дом!
5. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
— Молодцы все загадки отгадали.
Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, как одним словом можно их назвать?
Правильно! И так мы сегодня с вами будем говорить о насекомых.
Пальчиковая игра «Паучок»
Стихотворения о насекомых
Дети читают стихотворения
1 задание: Соединить насекомое с растением (2 детей выполняют задание)
2 задание: Собрать пазлы «Насекомые»(2 детей выполняют задание)
— Пока ребята выполняют задания поиграем
Хитрые вопросы
Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране
— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:
— Кого называют «Дети солнца»?
— Насекомое с рогом?
— Самое опасное насекомое?
— Насекомое которое свой дом носит с собой?
— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?
Дидактическая игра: «4 лишний»
Физминутка «Кузнечики»
3 задание: «Посади божью коровку на листочек»
Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)
— Пока ребята выполняют задания поиграем
Хитрые вопросы
Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране
— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:
— Кого называют «Дети солнца»?
— Насекомое с рогом?
— Самое опасное насекомое?
— Насекомое которое свой дом носит с собой?
— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?
Дидактическая игра: «4 лишний»
Физминутка «Кузнечики»
3 задание: «Посади божью коровку на листочек»
Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)
4 задание: «Найди для пчелки улей»
Упражнение «Небылицы»
Муравей живет в улье?
Бабочка стрекочет?
Комар ловит птиц?
Паук собирает нектар с цветов?
Муха плетет паутину?
Шмели строят муравейники?
— Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их.
— Ребята наши детки тоже решили сочинить сказки давайте их послушаем.
Вам понравились сказки?
— Посмотрите какие красивые поделки сделали наши ребята со своими родителями.
Я предлагаю и вам сделать насекомых различными методами и способами
Творческая работа
Оказываю помощь в изготовлении поделок
Итог занятия
Релаксация:
Играет музыка
— Ребята закройте глазки и представте что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.
— Вам понравилось наше занятие?
— Что понравилось больше всего?
— Ребята скажите что будет если на земле исчезнут все насекомые?
— Можно ли убивать насекомых?
Ожидаемый результат:
Знать:строение, средой обитания, способами передвижения. названия.
Иметь:представления о насекомых, их многообразие, особенностях и отличия насекомых.
Уметь:проявлять заботу о насекомых, отвечать на вопросы, вступать в беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe.doc...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"
Формировать понятие домашние животные...
Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...
Конспект открытого занятия в средней группе "Насекомые"
Цель:формировать у детей представления о насекомыых.Задачи:Образовательные:уточить и расширить знания детей о насекомых,их внешнем виде,образе жизни,о пользе и вреде,приносимой ими природе.Развивающие...