Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
материал (средняя группа) по теме

 

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
  3. Практический (опыты)
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стулики.

Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по экологии32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Поляна сказок»

 

Программные задачи:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о растениях, дать представление о том, что растения живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. 4.Развивать мелкую моторику рук через игры с песком.

5.Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия « экологический цветок»; Слушание музыки « голоса леса», « голоса птиц», игры с песком, дидактические игры.

Материал к занятию: фланелеграф, д/и «Собери цветок», песочница, набор цветов, «тучка»- пособие для дыхательной гимнастики, сказочный домик, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок.

В - ль. Ребятки, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь дорогу.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала ( Зал украшен как лесная полянка) Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка. В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась. Ветром елочку качало, Ветром ёлочку сломало. Ранка на её стволе, И макушка на земле Жалко мне ёлочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде. Кто же дереву поможет? Ветер, он помочь не сможет. К дереву подходит ребенок

В-ль. Тут Сережа подошел Приподнял немного ствол. И заботливо потом, Обвязал его бинтом.

Сережа. Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.

Музыкальная игра с зайкой.

В-ль. Вот ребятки как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы. Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.

Реб. Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)

Волк. Ах, вот вы значит как!? А я может, конфетами вас хотел угостить!

В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя? Дети. Нельзя мусорить в лесу!

В-ль. Ребятки посмотрите, что наделал волк. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтоб полянка была чистой. А для этого мы возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми убирает мусор.

В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.

В-ль. А мы снова пошли по полянке.

Создать игровую ситуацию, изобразить с детьми, как легко дышать в чистом лесу. Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».

М1. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте медвежата!

В-ль. А вы, почему такие грустные? Опять сыр не поделили?

М2. Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы…

М1. Ребята, помогите нам.

В-ль. Ребятки, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?

Дети. Да, поможем.

В-ль. А прежде чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка? Дети проговаривают (у цветка есть…) и на фланелеграфе выкладывают стебель, листья, цветок. А сейчас, поиграем пальчиками и покажем цветок. (Пальчиковая гимнастика «Цветок») Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, Ладони друг к другу. Пальцы слегка округлить. Утром веселым раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

В-ль. Молодцы, а теперь давайте посадим цветы, и они украсят нашу полянку. Воспитатель подробно объясняет свои действия. Пальчиком выкопаем маленькую ямку, посадим цветок, сделаем холмик. Дети сажают цветы.

В-ль. Какая чудесная цветная поляна. А что нужно ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста.

Дети. Им нужна вода.

В-ль. А вот и тучка налетела и принесла нам дождик. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов и для полей, И для маленьких детей. Хорошо дождик полил цветочки и теперь им нужно…?

Дети. Солнышко.

В-ль. Давайте сдуем тучку. Дети сдувают тучку делая вдох носом, выдох через рот.

В-ль. Солнце вышло из за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Появляется солнышко, которое крепится возле цветов.

М1 Спасибо вам ребята. На нашей поляне стало очень красиво.

М2 И мы вас хотим угостить за это. Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье.

М1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.

В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Как приятно было нам с вами прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну)

В-ль. Мы не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.

 

 

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Конспект по экологии в средней группе "Воздохоискатели"

Конспект по ознакомлению детей со свойствами воздуха...

Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".

Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред....

Конспект по экологии в средней группе с использованием квест-технологии «Поможем Лесовичку»

Конспект  по экологии в средней группе с использованием квест-технологии«Поможем Лесовичку»Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", &q...