Конспект открытого занятия в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:формировать у детей представления о насекомыых.
Задачи:
Образовательные:уточить и расширить знания детей о насекомых,их внешнем виде,образе жизни,о пользе и вреде,приносимой ими природе.
Развивающие:развивать мыслительную активность,умственные операции сравнения и обобщения,любознательность,внимание,память,речь.Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.Расширять кругозор и экологические представления.
Воспитательные:воспитывать потребность в общении с природой,любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nasekomye.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые».
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель:
Расскажу я вам ,ребята, интересную историю.
Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно 6 лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья (коровка)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?(оса)
Знают взрослые и дети_
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?(паук).
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит(муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая (муха).
Что за чудо вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был?(кузнечик)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий (таракан).
Воспитатель:
Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?
Правильно-Насекомые.
Ног у насекомых 6,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(но не путать с пылью)
Пчелке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мед в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель:
Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель:
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель:
Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений.
Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями, хвоей.
Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.(это стрекоза - она питается маленькими мошками, ловит комаров, жуков; муравьи- они истребляют множество насекомых; кузнечики- они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой)
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
(пчелы, шмели, бабочки, мухи)
Физминутка «Сороконожки»
1.Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2.Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап…
(дети останавливаются и приседают)
-Ой, промокнут 40 лап!
Насморк нам не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!
4.Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
И потопаю потом
(дети топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?
Самый сильный на земле - муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
Ребята, а как называются домики у муравьев?(муравейник).
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
А кто нам летом по ночам спать не дает, все над ухом звенит?(комар).
Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Оказывается есть. И прячутся они у самца(мальчика)комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
-Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска насекомого называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание картинок с насекомыми.
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?(никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений).
Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...