Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рачёва Оксана Николаевна

 

 

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx172 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии в средней  группе

Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

Воспитатель: -Что такое лес?

Какие деревья растут в лесу?

 Какие животные живут в лесу?

Давайте вспомним о правилах поведения в лесу, рассмотрим наши знаки.

(воспитатель показывает  6 знаков, а дети рассказывают, что они означает) (Знаки на столе)

(появляется сорока – картинка из-за шторы ) звук сороки

Сорока: -«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки!

А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

музыка Автобус     (под муз. «Автобус» дети «едут» в лес)

Слайд 2

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (чистый, свежий.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок:- Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: Мы дети из средней группы « Дельфинчики», пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

 Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

 Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Игра «Времена года»
  Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

 (дети расставляют правильно картинки на доске, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет) Слайд 3

 Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок» музыка для игры  (На доске серединки цветов, а лепестки на полу, дети сбирают цветок)

После игры Слайд 4

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак). Слайд 5

 Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Слайд 6

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

 (дети идут дальше и выходят на грибную полянку) Слайд 7

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) 

Какие съедобные грибы вы знаете! Слайд 8

А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Слайд 9

(дети идут дальше и выходят в рощу) Слайд 10

Воспитатель: – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей).

Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор) Слайд 11

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят деревья с птицами и гнёздами) Слайд 12

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на деревья, что вы видите? (Птиц и гнезда) 

Каких птиц вы знаете? (ответы) Слайд 13

Игра на внимание «Птицы»

 Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Слайд 14

 Какой знак  мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает) Слайд 15

Слайд 16

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) 

Кто его построил? (ответы)

Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Слайд 17

 Чем белочка питается?

Какие еще животные живут в лесу (ответы) Слайд 18

 Чем они питаются?

Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы» музыка для игры

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Молодцы!

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак) Слайд 19

Воспитатель:- Умнички! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) 

Что мы сделали?

 (появляется Лесовичок)

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам эти лесные дары и награжу вас медальками «Юный защитник природы»!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания! Пора и нам возвращаться в садик!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. 

 Раз, два, три –повернись и в садике окажись. Звук превращения   

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось путешествие?

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Слайд 20 (анимационный клип: песенка ёжика)

        Конспект по экологии в средней  группе

Тема «Берегите природу!»

Лес - наше богатство.jpg

                                                                     Подготовили:

                                                                    Воспитатель Рачёва О.Н.

                                                                     Воспитатель Гуторова Д.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)

Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....

Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...

Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...

Презнтация по экологии в группе раннего возраста на тему "Береги природу"

Цель - воспитывать бережное отношение к окружающему миру природыЗадачиv Помогать замечать красоту природы, любоваться ею.v Формировать элементарные представления, что такое хорошо, что такое плохо, ум...

План - конспект по экологии в подготовительной группе «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...