Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Евстигнеева Оксана Николаевна

Цель:

1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.

3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsvetochnyy_gorod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению детей с      миром природы.

Тема: «Цветочный город»

                                         

Цель:

1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

2.Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.

3.Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

4.Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Предварительная работа:

Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д /и типа: «В магазине растений», «Разговор с семечком», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах.

Индивидуальная работа:

Во время посадки луковицы тюльпана активизировать речь Кирилла С, Миши Г, Матвея, в ответах на вопросы.

Средства:

Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, кукла Феи Цветов, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с ВУ развития собирают в д/и два вида одуванчика: с желтой головкой и белой.

Способы:

Художественное слово, вопросы, психогимнастика, показ, поощрения.

Сегодня в наш  д/с пришло письмо. Ребятки! Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?

«Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Я  жду вас. Фея Цветов.

Где же нам взять такой цветок?

Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов!

(под музыку дети попадают в Цветочный город.)

Мы очутились в Цветочном городе.

Как вы думаете, кто в нем живет?

Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе.

Да, хотим.

В горшочке, где мы посадили семечко.

Цветы.

Д /и  «Собери цветок из частей»

Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом?

Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас?

Верно! Итак,

- солнце согревает растения, дает им тепло

- почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества

- вода поит цветок

- воздух нужен растениям, т.к. они живые, дышат

- необходим уход

Психогимнастика «Я растение»

(на фоне музыки звучит текст.)

Представь, что ты растение – малыш

Тебя посадили в черную землю.

Ты еще очень маленький росточек,

Совсем слабый, хрупкий, беззащитный

Но вот чьи- то добрые руки

Поливают тебя , вытирают пыль,

Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали.

Предлагаете собрать одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник. Дети с ВУ собирают 2 вида одуванчика.

Цветы.

Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход)

Дети выполняют движения.

- дети садятся на корточки и закрываются руками

- дети медленно поднимаются

- воспитатель ходит  и движениями показывает , как он ухаживает за ростками.

Ты начинаешь расти .

Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету!

Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами.

Вам понравилось быть растениями?

                                               Почему?

               (входит Фея Цветов)

Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном , но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь.

В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали?

Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где  корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки.

А как мы будем сажать луковицу?

Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли?

Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли.

В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе.

- дети встают и разводят руки в стороны.

 

- дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются.

Да.

За ними ухаживали, о нас заботились.

Да, знаем.

Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили.

Корешками в лунку и присыпать сверху землей.  (дети сажают)

Не все.

Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Развернутый конспект утренней прогулки в средней группе "Цветочное путешествие"

Развернутый конспект утренней прогулки для детей средней группы в летнее время с описанием всех этапов (наблюдения и познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность, трудовая...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Конспект по экологии в средней группе "Воздохоискатели"

Конспект по ознакомлению детей со свойствами воздуха...

Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".

Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред....