отчёт по проекту "Наш весёлый огород"
материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ogorodu.docx | 846.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» в средней группе
Вот и весна. Солнце с каждым днём всё ярче и выше, дни всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.
Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у вас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развития познавательных и творческих способностей детей.
В начале марта мы с детьми группе «Непоседы» разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы - указатели с названиями растений (картинками).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Каждый день любопытство вело их к нашему огороду, не появились ли росточки, не проклюнулись ли почки на веточках клёна.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян
(фасоли, посадка семян, лука).
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.
Растения в отличие от животных они не издают звуков, не бегают. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей, но и в стаканчик с водой: дети видели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду»; сравнивали, где листья (перья) отрастают быстрее.
С момента появления стрелок время от времени предлагала детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица как - будто пустеет. В конце зимы каждая луковица, даже в подполе дома стремится выпустить зелёные ростки.
Когда после выходного дети заметили, что плети огурцов немного повяли, они в расстройстве решили, что рассаду придётся выбросить. После предложения полить и немного пождать, дети увидели результат - рассада ожила, После чего они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.
Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, рыхление (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями).
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Немало радости доставили игры как сюжетно – ролевые игры «Магазин семян», «Семья готовит ужин», так и дидактические и настольно – печатные «пазлы «овощи», «овощи и фрукты» «что нужно для работы в саду; из чего сварим борщ», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?»;
Активно участвовали и в подвижных играх «Собери все предметы», «Собираем урожай».
С удовольствием занимались и художественной деятельностью: рисование на тему: «Лук» и лепка «Овощей».
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Проводили исследования: «Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений. «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
В процессе исследовательской деятельности детей проводили анализ и обобщение результатов, дети смогли рассказать о том, как они вырастили лук, салат, огурцы, рассаду томатов и цветов на своем подоконнике в группе.
Рассаду цветов договорились высадить на клумбу, когда установится тёплая погода.
Вывод.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были реализованы. Планируется продолжить работу на следующий год.
Данный вид деятельности невозможно переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг контейнеров с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечают происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Наш весёлый огород
Фотоотчёт Проект Наш весёлый огород...
Проект "Наш весёлый огород"
Проект "Наш весёлый огород" в младшей группе...
Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"
Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...
Совместный педагогический проект " Наш весёлый огород"
предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством организации непосредственн...
Образовательный проект "Наш весёлый огород" для детей 6-7 лет
Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников 6-7 лет...
Проект "Наш весёлый огород"
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, ...
Познавательно - исследовательский проект «Наш весёлый огород – круглый год»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, я...