отчёт по проекту "Наш весёлый огород"
материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать  умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_ogorodu.docx846.73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по реализации проекта  «Огород на подоконнике»  в  средней  группе

Вот и весна.  Солнце с каждым днём всё ярче и выше,   дни  всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. 

 Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у вас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости  света, тепла, влаги почвы для роста растений;  развития познавательных и творческих способностей детей.

 В начале марта  мы с детьми группе «Непоседы»  разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы - указатели с названиями растений (картинками).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Каждый день любопытство вело их к нашему огороду, не появились ли росточки, не проклюнулись ли почки на веточках клёна.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян

(фасоли, посадка семян, лука).

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.

Растения в отличие от животных они не издают звуков, не бегают.  Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей, но и в стаканчик с водой:   дети видели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду»;  сравнивали, где листья (перья) отрастают быстрее.

С момента появления стрелок  время от времени предлагала детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица как - будто   пустеет.   В конце зимы каждая луковица, даже в подполе дома    стремится выпустить  зелёные ростки.

G:\РАБОТА\Ср гр ЕС\проекты\наш весёлый огород\огород на окне\haHCSrsHlsc.jpg

Когда после выходного дети заметили, что плети огурцов немного повяли, они  в  расстройстве решили, что   рассаду придётся выбросить. После предложения полить и немного пождать, дети увидели результат -  рассада ожила, После чего  они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.

Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка,  рыхление  (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями).

G:\РАБОТА\Ср гр ЕС\проекты\наш весёлый огород\огород на окне\YLO9Rx0vtH0.jpg

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

 Немало радости доставили игры  как  сюжетно – ролевые игры «Магазин семян», «Семья готовит ужин», так и  дидактические и  настольно – печатные «пазлы «овощи», «овощи и фрукты» «что нужно для работы в саду; из чего сварим борщ», «Чьё семечко»«Четвёртый лишний»«Чудесный мешочек»«Что сначала, что потом?»;

G:\РАБОТА\Ср гр ЕС\проекты\наш весёлый огород\огород на окне\ofHRVG8hPN4.jpg

Активно участвовали и в  подвижных играх «Собери все предметы»«Собираем урожай».

С удовольствием занимались и  художественной  деятельностью:  рисование на тему: «Лук» и лепка  «Овощей».

Театрализованная деятельность: «Репка»«Сказка о том, как овощи поссорились»

 Конструирование: «Теплица для овощей».

Проводили исследования:   «Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений. «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

В процессе исследовательской деятельности детей  проводили анализ и обобщение результатов, дети  смогли рассказать о том, как они вырастили лук, салат, огурцы, рассаду томатов и цветов на своем подоконнике в группе.

 Рассаду цветов договорились высадить на клумбу, когда установится тёплая погода.

G:\РАБОТА\Ср гр ЕС\проекты\наш весёлый огород\огород на окне\jAodrIZ7UQI.jpg

Вывод.

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были реализованы. Планируется  продолжить работу на следующий год.

Данный вид деятельности невозможно переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг контейнеров с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечают происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Наш весёлый огород

Фотоотчёт Проект  Наш весёлый огород...

Проект "Наш весёлый огород"

Проект "Наш весёлый огород" в младшей группе...

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...

Совместный педагогический проект " Наш весёлый огород"

предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством организации непосредственн...

Образовательный проект "Наш весёлый огород" для детей 6-7 лет

Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников 6-7 лет...

Проект "Наш весёлый огород"

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, ...

Познавательно - исследовательский проект «Наш весёлый огород – круглый год»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, я...