Совместный педагогический проект " Наш весёлый огород"
проект (средняя группа) по теме

Есипко Антонина Александровна

предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством организации непосредственной образовательной деятельности, совместного создания огорода на участке детского сада.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_moy_vesyolyy_ogorod.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 41  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.   

             Совместный  педагогический  творческий  проект  по  познавательному развитию на тему « Мой весёлый огород»  в средней группе воспитателя  МБДОУ  Д/С N41 п. Приморский   Есипко Антонины Александровны.  

                       Паспорт проекта:

Полное название проекта «Наш весёлый огород»

Тип проекта:  познавательно – игровой.

Характер проекта: творческий, практический.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Место реализации: детский сад

По количеству участников: групповой  

Продолжительность проекта:  среднесрочный  

Способы оценки: анализ творчества детей, беседы, наблюдение  

                                                                                                                                                                     

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Введение : предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством организации непосредственной образовательной деятельности, совместного создания огорода на участке детского сада.  

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее   через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы работы:                                                                                                                                                        Непосредственная образовательная деятельность , чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетные игры, дидактические и подвижные игры, консультации для родителей, совместная деятельность с родителями.

Перспектива:                                                                                                                                                                 Реализация проекта с последующим расширением и усложнением целей и задач в соответствии с возрастными особенностями детей.  

Предварительная работа:                                                                                                                                         Подбор семян растений, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, атрибутов.   Подбор методической литературы.    

Этапы работы:                                                                                                                        1 этап. Разработка проекта.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.    

2 этап.  Разработка совместного плана действий:      

Разработать конспекты НОД  по развитию речи, рисованию, лепке.                                            Подготовить дидактические, сюжетно –ролевые игры по теме.                                                                                       Чтение художественной литературы: стихотворения  С. Виталий  «Огород»,                      С. Сирена  «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения -  Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах,  фруктах.                                                                                                             Подготовить семена, атрибуты, инвентарь.                                                                       Подготовить консультации для родителей.                                                                              3 этап. Реализация  плана проекта с детьми, родителями                                                                                                                                                                                                                                           

НОД:                                                                                                                                        Развитие речи: «Насекомые помощники»; « Мои зелёные друзья»      

Составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде».

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.                                                                                                                                       Посадка лука в группе: рассматривание семян растений;  посадка луковиц;  наблюдение за ростом и развитием растения.

Посадка семян овощей;  высаживание рассады на участок огорода; коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

Аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»;

Лепка: «Овощная фантазия» (коллективная работа);                                                       Ручной труд:«Тюльпан»

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

 Конструирование: «Оформление огорода»;                                                        

Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». « Помоги листочку найти своё растение», « Овощи – фрукты»,                                                       Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Беседы:  «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». «О пользе    овощей»                                                                                                                                                                                                                                                               

 Экскурсия « У цветочной клумбы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Работа в уголке природы: « Каждому растению свой полив».

Консультации для родителей: «Зелёный мир на окне», «Радость общения с  природой», «Вырастим вместе хороший урожай».

4 этап -  заключительный
Подведение  итогов, анализ ожидаемого результата

Пояснения к проекту: Проект интересен и доступен, учитывая возрастные способности. На протяжении подготовительного этапа воспитатель  совместно с родителями  подбирают семена растений, подготавливают инвентарь для выполнения трудовых поручений, иллюстрации, литературные произведения, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых игр. Во время реализации проекта родители дома с детьми высаживали семена и рассаду растений, ухаживали за ними.   В результате регулярной работы в детском саду и дома у детей развивался устойчивый интерес к растительному миру, желание самостоятельно высаживать растения и ухаживать за ними, формировалась познавательная активность  детей, обогащался словарный запас, развивалось мышление, внимание, память.

Вывод: В ходе реализации проекта « Мой весёлый огород»  расширилось представление у детей об окружающем мире и закрепились трудовые навыки, посредством совместного создания огорода, дети знакомились с  литературными произведениями, лепили, рисовали, делали аппликацию, выполняли трудовые поручения, играли. Для познавательно – речевого развития ребёнка необходимы новые знания, полученные во время проведения проекта. Каждое проведённое мероприятие увеличивало представление детей растительном мире.  В ходе работы по проекту развивался устойчивый интерес к природе, формировалась познавательная активность  детей, обогащался словарный запас, развивалось мышление, внимание, память.

Работу по проекту можно продолжить  с последующим расширением и усложнением целей и задач в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Наш весёлый огород

Фотоотчёт Проект  Наш весёлый огород...

Проект "Наш весёлый огород"

Проект "Наш весёлый огород" в младшей группе...

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...

Проект "Наш Весёлый огород"

Проект на 1 месяц...

Образовательный проект "Наш весёлый огород" для детей 6-7 лет

Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников 6-7 лет...

Проект "Наш весёлый огород"

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, ...

Познавательно - исследовательский проект «Наш весёлый огород – круглый год»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, я...