Образовательный проект "Наш весёлый огород" для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект по экологичнескому развитию воспитанников 6-7 лет | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Проект
по экологическому воспитанию детей 6-7 лет
«Наш весёлый огород»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
группа №7 «Цветик-семицветик»
Срок реализации проекта: апрель-май 2017г.
ГО Рефтинский
2017г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: апрель-май 2017 г.
Образовательная область: - познавательное развитие детей, - социально – коммуникативное развитие, - художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на
подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с способом выращивания в комнатных условиях культурных растений.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- определение цели и задач проекта
- сбор информационного материала
- создание условий для организации работы над проектом «Наш весёлый огород»
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, театрализация).
3. Заключительный:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
- подводятся итоги проекта,
- презентация проекта.
В подготовительный этап входят:
- - беседы с родителями,
- - дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород» т.д.
- - театрализация сказки «Репка».
- Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Чтение загадок, стихов об овощах».
В основной этап входит:
-запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадки.
По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое
представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из
них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли
условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать
последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся
их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить
растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Загадки.
- Угадай, что за капуста,
– Вся в цветочках, густо-густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)
2. Я пошла на огород
Посмотреть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
И конечно же - молчок!
Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.
И для супа он неплох, а зовут Его! (Горох)
- В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)
- Краснощекая девица очень любит веселиться.
Чуб сняла, сняла свой хвостик
И пришла в салат к нам в гости.
Только в платье с белой кромкой,
Она осталась очень скромной. (Редиска)
- Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,
У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)
- Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен
Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).
- Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).
Стихи про овощи.
Помидор
Помидор на грядке делает зарядку;
- Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел, но не устал!
От зарядки красным стал.
Морковка
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
Чеснок-чесночок
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
Чтобы сильным быть! Му-му.
Лучок
Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется - скушаю, раз хочется».
Сценка «Разговор овощей»
Морковка:
Главный овощ я - Морковка!
В ротик прыгаю я ловко
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин!
Чеснок:
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды разной, хвори
Съешь меня – не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете
Я – свеколка, просто диво
Так румяна и красива!
Огурец:
А огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я капуста –барыня, Барыня –сударыня,
Крепкая, ядреная, Платьице зеленое.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Кабачок:
Целый день лежу на грядке
Отлежал себе бочок
Я полезный, я зеленый
Раскрасавец- кабачок!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг
Я – простой зеленый лук!
Подсолнух:
Я подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я!
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите сколько их
На шапочке моей!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ – я звезда!
Капуста:
Витаминами богаты
И нужны мы все ребятам
Будем вместе веселиться
Будем дружбою гордиться
Овощной пришел народ
Все овощи: В наш веселый огород!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Весёлая ритмика»
программа дополнительного образования...
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...
«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические ...
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Весёлые мячи». Возраст детей: 4-5 лет.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Весёлые мячи».Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Весёлые мячи» направлена на овл...
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка».(Физическая направленность).Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика &l...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник»....