Проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юмашева Лиана Киреевна

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений ХМАО-ЮГРЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_proekt_nash_veselyy_ogorod.docx93.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБОУ «Начальная школа №15»

Проект «Наш весёлый огород»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                         Юмашева Л.К.

                                                     Нефтеюганск

2018

Проектная деятельность

«Наш веселый огород»

Тип проекта:  Познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в ХМАО-ЮГРЕ, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. 

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений ХМАО-ЮГРЫ.

Объект - воспитанники старшей группы

Предмет – изучение мира природы «Огород»

Гипотеза - Если правильно использовать свет, воду и тепло, можно получить хороший урожай, выращенных самими дошкольниками.

Задачи проекта:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Предполагаемый результат

Сотрудничества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия. Повышает активность, инициативность ребенка в решении проблемы.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Число

Ответственные

1 этап.

 подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

1 июня

Воспитатель

2 этап.

практический

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. 

Проведение  опыта: подготовка грядки для посадки семян редиса.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Фиксировать наблюдения за растениями в дневниках.

с 10 по 15 июня

Воспитатель

Родители

3 этап

 Заключительный

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Наш веселый огород».

25 июня.

Воспитатель

Родители

Этапы проекта

Подготовительный этап

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования 

Практический этап

 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. 

Проведение  опыта: подготовка грядки для посадки семян редиса.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Фиксировать наблюдения за растениями в дневниках.

  Заключительный

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Наш веселый огород».

Формы и методы с воспитанниками:

видео просмотр - совместная практическая деятельность

С родителями:

-беседы - выставка поделок совместно с детьми

-Подбор семян для посадки.

Модель предметно развивающей среды

- книжный центр (альбом «Разные культуры»)

- подборка художественной литературы, иллюстраций об огороде.

- рассматривание книг  

- видеотека

- центр сюжетно – ролевой игры

- продукт «Наша редиска»

  1. Подготовка грядки;
  2. Трудовая деятельность;
  3. Выбираем семена для посадки;
  4. Посадка семян в землю;
  5. Поливаем грядку.
  6. Ростки нашей редиски
  7. Плод «Редиска»

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

1

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
12

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

3

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...