Проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений ХМАО-ЮГРЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_proekt_nash_veselyy_ogorod.docx | 93.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Проект «Наш весёлый огород»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Юмашева Л.К.
Нефтеюганск
2018
Проектная деятельность
«Наш веселый огород»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в ХМАО-ЮГРЕ, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений ХМАО-ЮГРЫ.
Объект - воспитанники старшей группы
Предмет – изучение мира природы «Огород»
Гипотеза - Если правильно использовать свет, воду и тепло, можно получить хороший урожай, выращенных самими дошкольниками.
Задачи проекта:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Предполагаемый результат
Сотрудничества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия. Повышает активность, инициативность ребенка в решении проблемы.
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Число | Ответственные |
1 этап. подготовительный | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | 1 июня | Воспитатель |
2 этап. практический | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Проведение опыта: подготовка грядки для посадки семян редиса. Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Фиксировать наблюдения за растениями в дневниках. | с 10 по 15 июня | Воспитатель Родители |
3 этап Заключительный | Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Наш веселый огород». | 25 июня. | Воспитатель Родители |
Этапы проекта
Подготовительный этап
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования
Практический этап
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Проведение опыта: подготовка грядки для посадки семян редиса.
Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Фиксировать наблюдения за растениями в дневниках.
Заключительный
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Наш веселый огород».
Формы и методы с воспитанниками:
видео просмотр - совместная практическая деятельность
С родителями:
-беседы - выставка поделок совместно с детьми
-Подбор семян для посадки.
Модель предметно развивающей среды
- книжный центр (альбом «Разные культуры»)
- подборка художественной литературы, иллюстраций об огороде.
- рассматривание книг
- видеотека
- центр сюжетно – ролевой игры
- продукт «Наша редиска»
- Подготовка грядки;
- Трудовая деятельность;
- Выбираем семена для посадки;
- Посадка семян в землю;
- Поливаем грядку.
- Ростки нашей редиски
- Плод «Редиска»
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...