Проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краснова Татьяна Анатольевна

Проект "Наш весёлый огород" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_vesyolyy_ogorod.docx117.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/03/22/k_58d21fedcd2ea/402290_1.jpeg

Познавательно — исследовательский проект «Наш весёлый огород» в младшей группе

от 3 – 4 лет.

                                                                  Воспитатель: Краснова Т.А.

      Актуальность проекта:

       Многие  родители, имеющие свои огороды,  не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка к школе.

Проблема:

     Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

       Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на окне.

     Тип проекта: познавательный.
     Вид проекта: групповой, исследовательский.
     Участники проекта: дети младшей группы от 3 – 4 лет (10 детей), воспитатель группы.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
      Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
      Основные мероприятия проекта:
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
- Презентация проекта «Наш весёлый огород».
      Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-март

      Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
      Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми

      Основные этапы и направления реализации цели проекта:
     Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
     Практическая работа
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
- Посадка семян лука в землю.
- Уход за растениями - полив, рыхление. 
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
- Лепка овощей из пластилина.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- Труд в огороде.
      Подведение итогов
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации проекта «Наш весёлый огород»
       Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Что такое «Огород на окне»,
- «Строение растения». 
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Рост и развитие растений»,
- «Солнце и росток»,
- «Вода и росток»,
3. Практическая деятельность:
- Рассматривание и посадка лука

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам: 
- «Семена»
- «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

- «Узнай и назови» (Овощи и фрукты),

- «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу»,

- «Путаница» (Собери правильно растение:  стебель, листочки и цветок)

- Подвижная игра: «Урожайная» 

- Пальчиковая игра: «Капуста»
6. Художественно - творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок,
- Рисование «Лук от всех недуг»,

- Лепка «Овощи»
7. Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

- Инсценировка сказки «Репка»

      Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка лука), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
      Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный (февраль)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе..
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 
4. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 
2) Основной (февраль, март)
1. Рассматривание и посадка семян лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений:
- подготовка почвы, приобретение луковиц, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдения за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность. 
3) Заключительный (март)
1.Анализ полученных результатов.
2.Презентация проекта «Наш весёлый огород».

3. Зелёные витамины» (использование лука в пищу).

4. Показ сказки «Репка»

      Ожидаемые результаты:

Из  луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Прилагается презентация:  «Наш веселый огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...