Проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект "Наш весёлый огород" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_vesyolyy_ogorod.docx | 117.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)
Познавательно — исследовательский проект «Наш весёлый огород» в младшей группе
от 3 – 4 лет.
Воспитатель: Краснова Т.А.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка к школе.
Проблема:
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на окне.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы от 3 – 4 лет (10 детей), воспитатель группы.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
- Презентация проекта «Наш весёлый огород».
Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-март
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
- Посадка семян лука в землю.
- Уход за растениями - полив, рыхление.
- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
- Лепка овощей из пластилина.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации проекта «Наш весёлый огород»
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Что такое «Огород на окне»,
- «Строение растения».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Рост и развитие растений»,
- «Солнце и росток»,
- «Вода и росток»,
3. Практическая деятельность:
- Рассматривание и посадка лука
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
- «Семена»
- «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Узнай и назови» (Овощи и фрукты),
- «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу»,
- «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок)
- Подвижная игра: «Урожайная»
- Пальчиковая игра: «Капуста»
6. Художественно - творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок,
- Рисование «Лук от всех недуг»,
- Лепка «Овощи»
7. Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
- Инсценировка сказки «Репка»
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка лука), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный (февраль)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе..
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (февраль, март)
1. Рассматривание и посадка семян лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений:
- подготовка почвы, приобретение луковиц, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдения за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (март)
1.Анализ полученных результатов.
2.Презентация проекта «Наш весёлый огород».
3. Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
4. Показ сказки «Репка»
Ожидаемые результаты:
Из луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Прилагается презентация: «Наш веселый огород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...