конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Я - гражданин России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бегун Екатерина Викторовна

В ходе образовательной деятельности для воспитанников создаются условия, способствующие  формированию представления о России, как могучей державе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект

 образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Я - гражданин России»

подготовительная группа.

 

Составила: воспитатель Бегун Е.В.

п. Васильково

2022 г.

Цель: формировать представление о России, как могучей державе;

Задачи:

  • дать представление о современной государственной символике России;
  • развивать познавательно - речевую сферу у детей;
  • воспитывать чувства гражданства;

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг.

Оборудование: ПК, флешнакопитель: слайд- шоу «Государственная символика России»; аудиозапись гимна РФ. Телевизор: мультфильм про Россию для детей «Я расскажу вам о России».

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- Дети, как называется государство, в котором мы живем? (Россия).

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество).

- Как называют граждан России? (Россияне).

Стихотворение «Что мы Родиной зовем? (Читает ребёнок).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Белый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под синим – синим небом

Флаг России над Кремлем.

Педагог:

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации. (Показывает паспорт гражданина России).

– А что значит быть гражданином своей страны?

– Это значит осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Каждый гражданин страны должен знать ее государственные символы.

– Какие вы знаете символы нашей Родины! (Герб, флаг, гимн)

– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

– Кто знает значение слова «Герб». (Ответы детей).

– У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!

–  Как вы думаете, где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)

– Герб есть и у нашей Родины – России.

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- Давайте рассмотрим герб.

Слайд 1. Описание слайда: Герб напоминает очертание старинного вооружения- щита. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Красный цвет означает неустрашимость, великодушие, любовь, огонь.

Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орел – власть и охрана владений. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. На груди орла красный щит с изображением всадника колющего змея.

– Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем Святым Георгием Победоносцем. На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

– Крылья орла подняты: орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет.

– Чем является Москва? (Столицей России).

Слайд 2. Вид Красной Площади Москвы.

Стихотворение Москва. (Читает ребёнок).

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 Слайд 3. Изображение флага. Описание слайда: Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный)

Стихотворение флаг.

Белый цвет березка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Синий – небо, верность, правда, честность.

Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость.

– Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или от взрослых- триколор– все эти три цвета использовались в народных костюмах. Из белого полотна шились рубахи и вышивались нитками красных и синих цветов, а женщины носили сарафаны красных и синих цветов. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

- Кто может сказать, когда поднимают флаг? (Ответы детей).

Динамическая пауза «Кто быстрее возьмет флажок».

- У нашей страны есть Гимн и слушают, и поют его стоя.

– Гимн -это торжественная песня о красоте и величии Родины.

- В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях).

- Давайте послушаем отрывок Гимна нашей страны. Прошу всех встать! (Звучит аудиозапись Гимна России).

- Государственный гимн прославляет нашу Родину! Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков.

Дидактическая игра «Флажок передавай, качества гражданина России называй!»

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Я расскажу вам о России». (Просмотр мультфильма).

Рефлексия:

  1. О чем вы сегодня узнали на занятии? (О государственной символике).
  2. Что значит быть гражданином России?
  3. Что самое главное вы поняли сегодня? (Ответы детей).
  4. Что вы расскажете дома о государственных символах России? (Ответы детей).
  5. Предлагаю вам в свободное время или дома нарисовать рисунки «Я – гражданин России!», которые мы разместим на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «КУБАНЬ – ЖИТНИЦА РОССИИ»

Программные задачи:- продолжать знакомить детей с историей Кубани. Развивать интерес к родному краю, труду взрослых, к истории своих предков казаков.-расширять знания детей  о том, чем богата куб...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»

Цель:  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для дтетей старшей группы на тему: "Берёза- символ России".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: " Берёза-символ России"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Береза – символ России»

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюб...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями

Через совместные игры  дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...