Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «КУБАНЬ – ЖИТНИЦА РОССИИ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с историей Кубани. Развивать интерес к родному краю, труду взрослых, к истории своих предков казаков.

-расширять знания детей  о том, чем богата кубанская земля, чем славится.

-Закреплять знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх.

-расширять словарный запас: (житница, жемчужина, кавун, ремесло, торба, гончарное дело , глечик).

Закреплять умение детей лепить миску из целого куска глины путем вытягивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности  познавательному развитию

«КУБАНЬ – ЖИТНИЦА  РОССИИ»

                                                 Воспитатель :

                                                                       Авдеева Н.А

                                                   -2014г-

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с историей Кубани. Развивать интерес к родному краю, труду взрослых, к истории своих предков казаков.

-расширять знания детей  о том, чем богата кубанская земля, чем славится.

-Закреплять знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх.

-расширять словарный запас: (житница, жемчужина, кавун, ремесло, торба, гончарное дело , глечик).

Закреплять умение детей лепить миску из целого куска глины путем вытягивания.

-воспитывать патриотические чувства к родной Кубани, к живущим на ней людям

Оборудование и материал: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, коробочки с зернами  культурных растений, глиняная посуда, глина, доски для лепки, салфетки, шнур, мячи, магнитофон, диск.

                                  Ход занятия

Звучит музыка, дети заходят в кубанскую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей родине. А кто ответит, что значит слово Родина?

Дети: Это место где мы родились и живем.

Воспитатель: Ребята , а где мы живем, где наша родина?

Дети: Мы живем в России, в Краснодарском крае, в селе Кухаривка.

Воспитатель: Вы все правильно сказали.  Как еще называют Краснодарский край?

Дети вместе: Кубань!

Воспитатель: Это наша малая Родина. Наших предков называли – казаками. Мужчину называли – казак, женщину – казачка, детей - казачата.  А знаете ли вы , что Кубань называют житницей России. Житница от слова «жито» - жизнь, но в данном случае – кормилица.

Входит герой – серый журавль.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Серый журавль. Это очень редкая птица, она находится под охраной государства.  К ней нужно бережно относиться.

Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,

                           Облетел ты сто земель,

                           Облетел , обходил,

                           Ноги , крылья натрудил.

Журавль :        Отдохну у вас немного,

                           А потом-  опять в дорогу.

                            Расскажу вам по секрету

                            Долго я летал по свету

                           Облетел я всю планету

                           Вдруг увидел я пятно

                           Очень яркое оно

                           Подлетел я чуть поближе

                           Там жемчужина была

                           Это ты, Кубань родная

                           Наша русская земля!

Воспитатель: Оставайся журавушка с нами. Действительно – наш край очень богат , как драгоценный камень жемчуг. Он богат своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастет и заколосится на нашей земле. На Кубани выращивают очень много разных культур: вот посмотрите , в этих коробочках  (показываю детям ) пшеница, овес, горох,   кукуруза.

Воспитатель: Давайте пройдем в другую комнату. Кроме зерновых культур выращивают так – же овощи и фрукты. И я хочу вас попросить выполнить задание. На столе лежат картинки  с фруктами и овощами. Выберете  те из них, которые  растут на Кубани и характеризуют ее как житницу – кормилицу (дети выполняют задание). Почему вы не выбрали картинки с бананом и киви?

Дети: Эти фрукты не растут на Кубани.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь за столы.

Воспитатель: С давних времен и по сей день наш народ очень  трудолюбивый. Детей с детства учили уважать старших,  трудиться, и помогать взрослым. Ребята, а что хорошего дает труд человеку.

Дети: Будешь много уметь, будешь полезен. За труд деньги дают , человека уважают.

Воспитатель: В народе говорят: Труд казака кормит, а лень портит. Кто еще мне поможет?

Дети: Без труда – не вынешь рыбку из пруда. Хлеб и соль всему голова.

Воспитатель: Мы потрудились, а теперь пора отдохнуть. Поиграем в народную кубанскую игру «Кавуны».

Присаживайтесь ребята. Казаки были хорошими умельцами. Они занимались ремеслом, т.е. – делом. Ткали холсты, шили одежду, плели предметы мебели из прутьев. Особенно преуспели казаки в изготовлении посуды. Наши гончары , так называли умельцев, прославились далеко за пределами Кубани.

Кто напомнит, из какого материала делали посуду?

Дети : Из глины.

Воспитатель: Мы с вами тоже будем лепить посуду из глины. Посмотрите на образцы посуды : глиняный горшочек, чашечка, и кувшин . его еще называли на Кубани глечик. Мы будем лепить глиняный горшочек.(рассматриваем форму, цвет). Будем лепить из целого куска глины путем вытягивания глины вверх. Посмотрите, как мы будем лепить. Берем шарик, вдавливаем пальчиком в середину внутрь. Затем большим и указательным пальчиками вытягиваем глину вверх, прижимаем и вытягиваем по кругу. Этот прием называется вытягивание глины из целого куска.                (воспитатель раздает шарики глины детям и еще раз уточняет как называется прием лепки которым они будут пользоваться .Приступаем к работе.

(В конце лепки все работы ставятся на дощечку.) Вы постарались, молодцы, когда горшочки подсохнут мы их раскрасим.

Ребята давайте вспомним, чем занимались, о чем говорили?

Дети: Говорили о Родине. О том , что выращивают на Кубани, лепили посуду,  играли в игру. Кто был у нас в гостях?

Давайте спросим журавля: Где же лучшая земля? Он ответил улетая.

Журавль: Лучше нет родного края.

Воспитатель : Занятие окончено.

                                     План занятия

1.Говорим о родине.

2.Как еще называют Краснодарск край.(Кубань)

3.Это наша малая родина.Предки казаки.(мужчина –казак, и.т.д.)

4.Житница России – кормилица.

5.Герой журавль.Оставайся с нами.

6.Жемчуг – драг. Камень богато и красиво смотрится.

.Наш край богат плодород. землями.Любое зернышко взойдет,вырастет, заколосится на нашей земле.

7.Показ коробочек с зернами.( Проходим в другую комнату).

8.Игра с овощами и фруктами.(Садимся за столы)

9. Наш народ очень трудолюбивый.Детей с детства учили уважать старших, трудиться и помогать взрослым.Что хорошего дает человеку труд? (Пословицы о труде)

10. П.И.  «Кавуны»

11.Присаживайтесь. Казаки были хорошими умельцами. Они занимались ремеслом – делом. Ткали холсты. Шили одежду, плели предметы мебели из прутьев.Осебенно преуспели они в гонч. деле.

12.Кто напомнит из какого материала делали посуду.

13.Рассматриваем посуду. (цвет , форма, полоски).

Обьяснение приемов лепки. Показ. Работают дети.

Когда горшочки подсохнут мы их раскрасим.

14.Итог. О чем говорили, чем занимались, что лепили, Кто был в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...