Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стабровская Ирина Ивановна

Цель:  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о государственных символах России.  Закрепить знания детей о природе России, о русских народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_ogromnaya_strana.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:«Россия – огромная страна»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 22

Стабровская И.И.

Цель:  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о государственных символах России.  Закрепить знания детей о природе России, о русских народных промыслах.

Предварительная работа: Заучивание стихов о Родине, символике России, подготовка презентации «Россия – огромная страна», беседы с детьми о Родине.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, презентация, аудиозапись песни песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», шаблоны матрешек, кисти, краски, зонтик

Ход образовательной деятельности.

Звучит завывание ветра, затем музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя входит Мери Поппинс.

Мери Поппинс:

- Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. 

Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

- Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми странами и их жителями. Пролетая над вашей страной и видя с высоты такие красоты, у меня возникло желание побольше узнать о вашей Родине. Ребята, на планете много разных стран, но самая большая ваша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Мери Поппинс: Правильно, Россия. А какая она ваша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Мери Поппинс: Россия – ваша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Мери Поппинс:  Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок:

 Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Мери Поппинс: Спасибо, молодец.

Мери Поппинс:   Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Мери Поппинс:   Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Слайд № 1 (карта России)

Мери Поппинс:   Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Мери Поппинс показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце вашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце вашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

А сейчас давайте поиграем. Я хочу проверить, любите ли вы свою прекрасную Родину. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!).  Слайд № 2

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). Слайд № 3

Где поля и степь без края,  Слайд № 4

На цветах блестит роса.  Слайд № 5

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)  Слайд № 6

Лес, как царство Берендея,  Слайд № 7

В нем живут медведь, лиса.  Слайд № 8

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!).  Слайд № 9

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  Слайд № 10

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!).  Слайд № 11

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).  

Мери Поппинс:  И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет мой волшебный зонтик. Надо только сказать:

Зонтик, зонтик, покружись,                                                                                                                                                                             Зонтик, зонтик, потрудись,
Ты ребятам дошколятам, путь - дорогу укажи.

(Мери Поппинс кружит зонтик, затем зонтик складывается и указывает на вывеску)

Мери Поппинс:   Вот и первая станция, называется она  “Государственная”

Мери Поппинс: Ребята, здесь нам предстоит выполнить очень сложные задания, ответить на очень трудные вопросы. Вы готовы? (Да)

Мери Поппинс:   Назовите столицу России.

Дети: Москва. Слайд № 12

Мери Поппинс:    Президентом вашей страны является…?

Дети: В.В.Путин. Слайд № 12

Мери Поппинс:    Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Мери Поппинс:    Найдите флаг вашей страны среди других. (Игра «Найди российский флаг».) Слайд № 13

Мери Поппинс:     Молодцы! А как вы его узнали (По цветам) А что означают эти цвета?

Дети читают стихотворение.

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Мери Поппинс: Молодцы.

Мери Поппинс:    Найдите герб вашей страны среди других. (Игра «Найди российский герб».) Слайд № 14

Мери Поппинс:    Кто знает стихотворение про герб?

Дети читают стихотворение.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Мери Поппинс:    Спасибо, молодец.

Мери Поппинс:  А что же такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.

Мери Поппинс: Молодцы, ребята с этими заданиями вы справились, а теперь мы отправляемся дальше.

Зонтик, зонтик, покружись,                                                                                                                                                                             Зонтик, зонтик, потрудись,
Ты ребятам дошколятам, путь - дорогу укажи.

Станция называется "Природная"

Мери Поппинс:  Природа России богата лесами. На севере страны  находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно.Слайд № 15

Далее южнее от лесотундры находится тайга. Тайга-это полоса диких труднопроходимых лесов.

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? 

Дети:  Береза, дуб и т.д. Слайд № 16

Мери Поппинс:   Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза).
Слайд № 17

Мери Поппинс:   Березку милую ,родную издавна считают символом России.

Мери Поппинс:  А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Мери Поппинс:   Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Зонтик, зонтик, покружись,                                                                                                                                                                             Зонтик, зонтик, потрудись,
Ты ребятам дошколятам, путь - дорогу укажи.

Мери Поппинс : Мы пришли с вами в город Мастеров

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Мери Поппинс:  Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
 

Мери Поппинс: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! 

Мери Поппинс: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
 

Мери Поппинс: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
 Слайд: № 18

Мери Поппинс: Молодцы, ребятишки.  Мне очень понравилось путешествовать по России. Вы, ребята,  настоящие россияне, которые знают очень много о своей Родине и очень любят ее. И на прощание я предлагаю вам расписать мне на память вашу любимую русскую игрушку – матрешку. Когда я буду путешествовать по миру, буду ее показывать ребятам из других стран и рассказывать им о нашей интересной встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...