Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Стародубцева Елена Валерьевна

Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_rukavichka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности

по художественно - эстетическому и социально-личностному Развитию детей

№ 21 « Искорка», г. Бердск

Методическая разработка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по теме "Зимняя рукавичка".

в средней группе

                                                                        Подготовила и провела:

                                                воспитатель первой квалификационной категории                                                                                 Стародубцева Е. В.

                

                                г. Бердск

Цель: закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации.

Задачи:

1. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. 2.Активизировать словарь по теме “Зима”.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

4.Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Оборудование: костюм “Снежинки”, яркое ведерко со снежками по количеству детей, сюжетные картинки из разных сказок по временам года, саночки, различные атрибуты к русским народным сказкам; сундучок с масками-шапочками героев сказки “ Рукавичка”.

Ход совместной деятельности

1.Организационный момент

Дети под музыкальное сопровождение входят в группу. Она украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, силуэт зимней рукавички.

Выходит Снежинка (у нее в руках ведерко со снежками).

Снежинка

Здравствуйте, дети!
Снежинка  не простая  
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Дети: снежки

Снежинка: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежок. Расскажите о зиме, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, новогодняя, морозная......

Снежинка: снежки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)
Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)
Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх вниз, будто
показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (берут снежки в руки)

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Дадада!

Снежинка: Хотите попасть в сказку? Тогда выполним задания

Снежинка находит  на саночках картинки:

Речевая игра про зиму.
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)
1. «Назови ласково»
Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снег – (снежок)
Снежинка – (снежиночка)
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Снеговик – (снеговичок)
Ветер – (ветерок)

Игра “Зимняя одежда”

Снежинка показывает картинки, на них нарисованы: валенки, шуба, шапка, варежка.

Снежинка порадовали вы меня. А сказки  любите? Сейчас узнаю.

Задание “Что за сказка?”

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под... (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая... (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий... (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко -
И кабан туда попал,
И лиса, и.. .(мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный.. .(дом)
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка "(Рукавичка)"

Снежинка надевает шапочки и представляет героев этой сказки.

Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Снежинка: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Снежинка: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Снежинка: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Снежинка: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Снежинка: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Снежинка: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Снежинкаь: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Итог занятия.  

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по развитиюречи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картино...