Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта:
групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта:
с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Образовательные области:
коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.
Целевая группа:
дети 6-7 лет.
Масштаб проекта:
долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»
Вид проекта:
групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта:
с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Образовательные области:
коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.
Целевая группа:
дети 6-7 лет.
Масштаб проекта:
долгосрочный.
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Н. Луконин
В познавательная деятельности основой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путём накопления положительного учебно-познавательного опыта. Её источником является познавательная потребность. Процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение. Познавательная активность выступает как природное проявление интереса ребёнка к окружающему миру и характеризуется чёткими параметрами. Об интересах ребёнка и интенсивности его стремления познакомиться с определёнными предметами или явлениями свидетельствуют: внимание и повышенная заинтересованность; эмоциональное отношение (удивление, волнение, смех и др.); действия, направленные на выяснение строения и назначения предмета (тут важно учитывать качество и разнообразие действий по обследованию, а также паузы для раздумывания); постоянное притяжение к этому объекту.
Актуальность темы: Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: развитие речи в процессе формирования бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать речь в процессе познавательной деятельности;
- дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира.
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предполагаемые результаты:
- активизирована речь в процессе познавательной деятельности;
- расширены основы экологической культуры и культуры природолюбия;
- сформированы навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполненной задачи;
- сформирована система ценностных отношений к окружающей природной среде;
- расширен общий кругозор, пополнен словарный запас детей.
План работы по самообразованию
Раздел | Сроки | Содержание | Задачи | Практическая деятельность |
Составление плана работы с детьми, подбор и изучение литературы. | Сентябрь- май. | -Подготовка к учебному году, обновление предметно –пространственной среды в группе, изучение программно- методических требований к развитию детей в подготовительной группе. - Подбор методический литературы, изучение методов и приемов работы с детьми. | Изучить методическую литературу по теме самообразования. | Анализ и изучение литературы. |
Работа с детьми. | Сентябрь | - Создание экологического отряда «Эколята» | Продолжать формировать представление об окружающем мире. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; Формировать навыки коллективной работы; Научить изготовлению одуванчика в технике «бумагоплаткики»; раскрыть перед детьми удивительный мир природы. | Создание плаката «Мы-Эколята». |
Работа с детьми. Совместная работа детей и родителей | Октябрь | -Сбор семян на клумбе. - Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» -Конкурс «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями; -НОД: Конструирование «Паучок - лесовичок» | Продолжать учить детей сбору и хранению семян. Учить различать семена цветковых растений; Продолжать развивать творческие навыки через создание подделок; Формирование природолюбия через совместную деятельность работы с родителями; Привлечение родителей в познавательную деятельность детей; Расширять и закреплять знания детей о диких животных; Учить выделять и описывать объекты природы, закреплять знания об названиях деревьях; | Выставка подделок из природного материала |
Работа с детьми | Ноябрь | -Игра - викторина «Берегите нашу планету от мусора» -Беседа «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» Проведение тематической уборки на площадки «Приди ему на помощь!» | Формировать представление детей о проблеме загрязнения планеты мусором. Способствовать созданию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Формировать навыки коллективного труда. | Уборка детской площадки. |
Работа с детьми и родителями. | Декабрь | - Дидактическая игра на экологическую тему «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» Участие в оформление группового тематического альбома «Хвойные деревья» Проведение конкурса плакатов, буклетов «Сохраним ёлку – красавицу нашу». Совместная работа детей с родителями; | Развивать познавательный интерес к окружающему миру через дидактическую игру; Развивать творческие способности; Способствовать развитию интереса к изучению хвойных деревьев;
| Тематический альбом «Хвойные деревья» плакатов, буклетов «Сохраним ёлку – красавицу нашу» |
Работа с детьми и родителями. | Январь | -Участие в оформление группового тематического плаката «Птицы нашей области». -Участие в конкурсе «Накорми птиц зимой» Изготовление кормушек детьми совместно с родителями; -Практикум совместный с детьми: «Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с пеной и воздухом». | Развивать творческие способности детей; Формировать интерес в изучении птиц нашего края; Формировать интерес к экспериментированию. | Кормушка для птиц. |
Работа с детьми и родителями. | Февраль | -КВН «Тайны природы животного мира» -Беседа «Как нужно беречь природу родного края». - Изготовление альбома «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы». - Родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри…» - Выставка фотографий «Моё любимое животное». | Формировать у учащихся умение проявлять свои знания и умения в условиях соревновательного характера. – расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; Развивать познавательный интерес, экологическое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; | Альбом «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы». |
Работа с детьми и родителями. | Март | -1 марта- Всемирный день кошек Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу» -Домашнее задание: придумать речёвки, частушки по теме: «Встреча с птицами» -Создание тематического музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами») | Познакомить детей с историей праздника, рассказать интересные факты; Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; | Плакаты «Сохраним планету нашу» Музей «Эколята» |
Работа с детьми и родителями. | Апрель | - Олимпиада по экологии для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – дошколята» - Эколого – спортивная эстафета с участием детей и родителей «Мама, папа, я – экологическая семья!» -Выпуск листовок «Пусть наш город будет чистым». -Трудовой десант «Помочь природе всегда рад!» -22 апреля – День Земли. Участие в познавательной экологической программе «Земля, она у нас одна! Она для жизни нам дана» | Формирование системы ценностных отношений к природе, потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. Пропаганда бережного отношения к экологии через труд. | листовки «Пусть наш город будет чистым». |
Работа с детьми и родителями. | Май | -Проведение высадки семян и рассады на участке д/с. -Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо» (оригинальные фотографии природы родного края) -Зеленая линейка» - отчетное мероприятие о проделанной работе, награждение детей и родителей, принявших активное участие в природоохранной работе, вступление в ряды Зеленого патруля новых воспитанников. | Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; | Создание клумбы; Выставка фотографий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- форм...
Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...
Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...
Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята».
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята» ...