Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шатунова Екатерина Юрьевна

Вид проекта:

групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта:

с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.

Участники проекта:

дети, педагоги, родители.

Образовательные области:

коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Целевая группа:

дети 6-7 лет.

Масштаб проекта:

долгосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»

Вид проекта:

групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта:

с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.

Участники проекта:

дети, педагоги, родители.

Образовательные области:

коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Целевая группа:

дети 6-7 лет.

Масштаб проекта:

долгосрочный.

 «Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

 Н. Луконин

 В познавательная деятельности  основой  служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путём накопления положительного учебно-познавательного опыта. Её источником является познавательная потребность. Процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение. Познавательная активность выступает как природное проявление интереса ребёнка к окружающему миру и характеризуется чёткими параметрами. Об интересах ребёнка и интенсивности его стремления познакомиться с определёнными предметами или явлениями свидетельствуют: внимание и повышенная заинтересованность; эмоциональное отношение (удивление, волнение, смех и др.); действия, направленные на выяснение строения и назначения предмета (тут важно учитывать качество и разнообразие действий по обследованию, а также паузы для раздумывания); постоянное притяжение к этому объекту.

       Актуальность темы:   Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям  и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». 
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои  «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
   
 Цель: развитие речи в процессе формирования  бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
   
Задачи:

  • Активизировать  речь в процессе познавательной деятельности;
  • дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира.
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Предполагаемые результаты:

  •  активизирована речь в процессе познавательной деятельности;
  • расширены основы экологической культуры и культуры природолюбия;
  • сформированы навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполненной задачи;
  • сформирована  система ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • расширен общий кругозор, пополнен словарный запас детей.

План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание

Задачи

Практическая деятельность

Составление плана работы с детьми, подбор и изучение литературы.

Сентябрь- май.

-Подготовка к учебному году, обновление предметно –пространственной среды в группе, изучение программно- методических требований к развитию детей в подготовительной группе.

- Подбор методический литературы, изучение методов и приемов работы с детьми.

Изучить методическую литературу по теме самообразования.

Анализ и изучение литературы.

Работа с детьми.

Сентябрь

- Создание экологического отряда «Эколята»
Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята»,
- НОД: рисование на тему «Мы – Эколята»
- Дидактическая игра «Эколята и мир растений»,  
- Квест- игра «Эколята и мир животных»,    Беседа «Эколята и водный мир»,
-НОД: ознакомление с окружающим «Насекомые».
НОД: (ХЭР) Бумагопластика «Одуванчик»

Продолжать формировать представление  об окружающем мире. Развивать познавательный интерес  детей к окружающему миру; Формировать навыки коллективной работы;
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по особенностям внешнего строения, способу передвижения;

Научить изготовлению одуванчика в технике

«бумагоплаткики»; раскрыть перед детьми удивительный мир природы.

Создание плаката «Мы-Эколята».

Работа с детьми.

Совместная работа детей и родителей

Октябрь

-Сбор семян на клумбе.

- Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят»

-Конкурс «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями;

-НОД: Конструирование «Паучок - лесовичок»
НОД: «Кто живёт влсу?»
- Экскурсия- наблюдение (в парке).

Продолжать учить детей сбору и хранению семян.

Учить различать семена цветковых растений;

Продолжать развивать творческие навыки через создание подделок;

Формирование природолюбия через совместную  деятельность работы с родителями;

Привлечение родителей в познавательную деятельность детей;
Закреплять умение конструирования из природного материала, выполняя паучка из сосновых шишек;

Расширять и закреплять знания детей о диких животных;

Учить выделять и описывать объекты природы, закреплять знания об названиях деревьях;

Выставка подделок из природного материала

Работа с детьми

Ноябрь

-Игра - викторина  «Берегите нашу планету от мусора»

-Беседа  «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!»

Проведение тематической уборки на площадки «Приди ему на помощь!»
НОД: ознакомление с окружающим «Как растения готовится в зиме» (утепление корней растений, совместная деятельность с  детьми)

Формировать представление детей о проблеме загрязнения планеты мусором.

Способствовать созданию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Формировать навыки коллективного труда.

Уборка детской площадки.

Работа с детьми и родителями.

Декабрь

- Дидактическая  игра на экологическую тему  «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»

 Участие в оформление группового тематического альбома «Хвойные деревья»

Проведение конкурса плакатов, буклетов «Сохраним ёлку – красавицу нашу». Совместная работа детей с родителями;

Развивать познавательный интерес к окружающему миру через дидактическую игру;

Развивать творческие способности;

Способствовать развитию интереса к изучению хвойных деревьев;

 

Тематический альбом «Хвойные деревья»

плакатов, буклетов «Сохраним ёлку – красавицу нашу»

Работа с детьми и родителями.

Январь

-Участие в оформление группового тематического плаката «Птицы нашей области».

-Участие в конкурсе «Накорми птиц зимой» Изготовление кормушек детьми совместно с родителями;

 -Практикум совместный с детьми: «Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с пеной и воздухом».

Развивать творческие способности детей;

Формировать интерес в изучении птиц нашего края;

Формировать интерес к экспериментированию.

Кормушка для птиц.

Работа с детьми и родителями.

Февраль

-КВН «Тайны природы животного мира»

-Беседа «Как нужно беречь природу родного края».

- Изготовление альбома «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы».

Родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

- Выставка фотографий «Моё любимое животное».

Формировать у учащихся умение проявлять свои знания и умения в условиях соревновательного характера. – расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

Развивать познавательный интерес, экологическое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе;

Альбом «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы».

Работа с детьми и родителями.

Март

-1 марта- Всемирный день кошек  
-
   Викторина «Сохраним природу вместе»

Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу»

-Домашнее задание: придумать речёвки, частушки по теме: «Встреча с птицами»

-Создание  тематического музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»)

Познакомить детей с историей праздника, рассказать интересные факты;
Пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;

Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

Плакаты «Сохраним планету нашу»

Музей

«Эколята»

Работа с детьми и родителями.

Апрель

Олимпиада по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

«Эколята – дошколята»

- Эколого – спортивная эстафета с участием детей и родителей «Мама, папа, я – экологическая семья!»

 -Выпуск листовок «Пусть наш  город будет чистым».

-Трудовой десант «Помочь природе всегда рад!»

-22 апреля – День Земли. Участие в познавательной экологической программе   «Земля, она у нас одна! Она для жизни нам дана»

Формирование системы ценностных отношений к природе, потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Пропаганда бережного отношения к экологии через труд.

листовки «Пусть наш  город будет чистым».

Работа с детьми и родителями.

Май

-Проведение высадки семян и рассады на участке д/с.  
-Акция «Посади дерево», посвященная Всемирному дню посадки леса
-Проект «Защитим муравейник» (изготовление и размещение листовок «Не разоряйте муравейник»).

-Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо» (оригинальные фотографии природы родного края)

-Зеленая линейка» - отчетное мероприятие о проделанной работе, награждение детей и родителей, принявших активное участие в природоохранной работе, вступление в ряды Зеленого патруля новых воспитанников.

Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
расширять представления детей о муравьях – тружениках;
Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Создание клумбы;

Выставка фотографий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- форм...

Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...

Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...

Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята».

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»       ...