Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata_-_doshkolyata_2021.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №34» г. Бийск
Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
Автор: Кожевникова М.Н.
Актуальность
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со сказочными героями «Эколятами»– друзьями и защитниками Природы;
- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;
-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к объектам природы;
-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: родители, дети старшей группы ,воспитатели.
Продолжительность: с 04.10 2021 – 18.10 2021г.(краткосрочный).
Возраст детей: 5-7 лет.
Предполагаемый результат:
сформированы основы экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;
развит общий кругозор детей, их творческие способности.
воспитано чувство бережного отношения к Природе
дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: Реализация данного проекта началась со знакомства со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы. В процессе общения с детьми я обратила внимание, что природа нуждается в помощниках, как Эколята. Что же такое природа, как же мы можем помочь природе, как можно ее беречь и охранять? А давайте мы вместе со сказочными героями Эколятами научимся дружить и защищать природу.
Модель 3-х вопросов:
- Что мы знаем про это?
- Что мы хотим узнать?
- Как мы узнаем?
Природу нужно беречь.
Человек загрязняет природу.
Без природы все живое умрет.
Нельзя вырубать деревья.
Пожар в лесу опасен для животных.
Что такое «природа»?
Как мы можем помочь природе?
Какие опасности грозят природе?
Что нельзя делать, чтобы не навредить природе?
Спросим у воспитателя.
Спрошу у родителей.
Прочитаем в книге.
Узнаем из энциклопедии.
Расскажет воспитатель.
2 этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Пополнение развивающей среды группы:
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактического материала;
-оформление картотеки игр по экологическому воспитанию;
-изготовление альбома «Экология нашего города».
3 этап
Работа с детьми:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Ветки и детки», «Времена года», «Кто, что ест?», «Третий лишний» (птицы), «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Природа и человек», «Живое и неживое», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».
Рассматривание альбома «Экология в нашем городе»
Чтение художетсвенной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок о природе.
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр презентации «Эколята -молодые друзья и защитники Природы»
Просмотр мультфильмов: Фиксики, «Чему учит экология»; «Мальчик и Земля»;
Смешарики, серия «Маленькое, большое море»;«Мусор».
Опыты: «Очищение воды», «Как избежать наводнения»
Изобразительная деятельность
Рисование «Наши друзья деревья», «Братья наши меньшие», «Берегите природу», «Сосновая веточка»
Аппликация: «Кормушки для птиц».
Лепка: сказочные герои «Эколята»
Музыкальная деятельность
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
А. Вивальди «Времена года»,
М. Глинка «Жаворонок», В. Добрынин «Земля наш дом», Л.Коган «Березка».
Двигательная деятельность
Пальчиковые игры: «Барашки»; «Гроза»;
«Пальчики в лесу»; «Осенние листья»; «Ветер»
Подвижные и малоподвижные игры:- «Лиса и зайцы».- «Эстафета «Собери мусор».
- «Пустое место»- «Узнай по голосу»- «Листопад»,- «Грибники»,- «Солнышко и дождик»,- «У медведя во бору...».
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Папка – передвижка «Экологический календарь».
Совместное творчество детей и родителей.
Участие в конкурсе рисунков: «Эколята - молодые защитники природы».
4 Этап – Заключительный этап
Итоговое мероприятие – Викторина «Времена года»
Участие во Всероссийской олимпиаде ЧИП – человек и природа.
Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- форм...
Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята».
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...
Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуникати...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Эколята – дошколята друзья и защитники природы»...