Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

"Эколята-дошколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekolyata.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

"Эколята-дошколята"

Подготовила: Катрич Виктория Сергеевна

Воспитатель подготовительной группы


Конспект открытого занятия в подготовительной  группе

 «Эколята-дошколята».

 


Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие. 

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: дерево (макет высотой 1,2 м),

цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), мусор и пакет, дидактическая игра «Найди пару».

Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека "Трудный день". Рассматривание модели леса.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.

 

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал, стена зала украшена деревьями из бумаги, поляной с цветами, солнцем.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте!)  

 

Слайд 1. (На слайде картинка леса.Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? (деревья,  полянку с цветами, солнышко светит, птицы поют).

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь какие-то знаки.(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску)Давайте попробуем их прочесть.

Игра «Правильно назови знаки».


Воспитатель:Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

- А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? 

Слайд 2

(Фотографии Эколят)

Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

(Видео с озвученными героями)

 Ёлочка: Добрый день, дорогие ребята, Это мы - друзья и защитники Природы. Я – веселая и общительная Елочка!

Тихоня: А я, тихий и скромный, и немного стеснительный – Тихоня.

Шалун: Разрешите представиться – Шалун, я очень люблю веселиться и играть в различные игры, которых знаю великое множество.

Умница: А я, самая старшая и самая серьезная – Умница.

Шалун: Мы весёлые ребята,

Мы ребята – эколята.

Так прозвали нас не зря,    

Мы с природою друзья.

Тихоня: Мы деревья не ломаем.

Птиц и кошек не гоняем.  

Будем взрослым помогать,

И природу охранять.

Умница: На площадке убираем

И цветочки мы сажаем.

Чтоб сказала нам земля:

«Благодарна всем вам я».

Ребята, Эколята- защитники леса, они все знают о нем.Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

II. Основная часть:

Слайд 5. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес?

- Тогда в путь!

- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

 

Слайд 6.

Воспитатель: Летом и зимой, весной и осенью хорош лес! Рядом с осинкой ­березка, рядом с елью - осина. Ребята, что это за лес такой? (Смешанный) Много в лесу и разных кустарников, трав, цветов.

На слайде  модель «Лес - многоэтажный дом».

Воспитатель: Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?

-Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.

- Какие еще высокие деревья есть в лесу?(Ели).

Воспитатель: Много в лесу деревьев. Растут в лесу деревья и невысокие. Какие деревья растут в лесу?

Дети называют: рябина, черемуха, осина, ольха.

Воспитатель: Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева?

Ответы детей: Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня.

Воспитатель: Какие лесные кустарники вы знаете?

Ответы детей: Можжевельник, шиповник, малина, смородина и др.

Воспитатель:  Что растет под кустами? (Трава, цветы, мох, грибы.)

Воспитатель: Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Посмотрите на картину - слева многоэтажный дом, а справа - лес. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж - пятый - в старом лесу: это верхушки сосен, елей, могучих дубов(показ на схеме).

Воспитатель: Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.

Воспитатель: Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок. Повторите: подлесок. А два нижних этажа - второй и первый - образуют травы, цветы, мхи. Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса. Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире - свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

- Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей? (ответы детей: крот, мышь, появляются животные на схеме).)

Воспитатель: А знаете ли вы какой лесной зверь самый большой? Отгадайте про него загадку:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось встретить,

Знайте, это ... (лось) (ответы детей).

- А какой зверь в лесу самый хищный?(ответы детей: волк).

- Какой самый хитрый? (ответы детей: лиса).

- Кто самый быстроногий? (Заяц).

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был ... Кто? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это кабан. Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему?

Дети: Не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.

Воспитатель: Какие еще животные живут на этом этаже?

Дети называют и помещают их изображения на схеме: лягушки, ежи, ящерицы и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.

- Кто из лесных животных занимает средний этаж?

Ответы детей: совы, филин. Еще куницы – эти животные селятся в дуплах старых деревьев. Они сверху высматривают свою добычу.

Воспитатель: В лесах живут и белки. Как вы думаете, свои гнезда они делают выше или ниже куницы? (ответы детей)

- Правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат.

- Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары). Много в лесу самых разных насекомых.

Воспитатель:

 - Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).

- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. Скажите, красивая полянка?(нет)

- Но что, же здесь не так? (На полянке мусор)

Игра "Сортировка мусора"

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор и раскладывают по контейнерам в зависимости от материала)

- Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.

Слайд 9.

Слайд 10.

-Давайте здесь на полянке поиграем немного. Смотрите, кто это? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».

-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)

-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.

- Раз, два, три – начали.

- Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

 

Слайд14.
- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну 
«Спасибо»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые! Вы проявили себя сегодня как истинные защитники природы. Знаете, как вести себя в природе, охраняете её. И Эколята хотят принять вас в свои ряды защитников природы-эколят, чтобы стать настоящим «эколёнком» нужно произнести клятву:

Клятва «эколят-дошколят»:

Я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды «Эколят-дошколят – защитников природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать надёжным и верным другом Природы.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ВоспитательТеперь, дети, вы стали юными «эколятами». Молодцы!

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

III. Рефлексия:

Воспитатель: 

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке) 
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей) Дети, я думаю, что наша прогулка прошла просто замечательно! Дети: (ответы детей). А нашу с вами встречу с Эколятами,  предлагаю отобразить в рисунке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Что нужно знать о витаминах"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему :" Что нужно знать о витаминах" ...