Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми объектами тропы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_po_ekologicheskoy_trope_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая
Задачи :
- Упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи (зависимость растительного и животного мира от времени года).
2. Закреплять знания детей об осени и осенних приметах;
3. Учить понимать происходящие в природе процессы, а также быть наблюдательными рассудительными.
4. Расширять знания о труде взрослых осенью.
5. Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: изготовление кормушек – клецки, совместная работа с родителями: поиск информации о деревьях.
Ход:
(В холле 1 этажа)
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
- Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно, тропа, тропинка-это пешеходная дорожка. Как вы думаете, что такое экологическая тропинка? (Выслушиваются ответы детей.) А у нас в детском саду есть тропа? На экологической тропе есть разные объекты. Какие? По этой тропе можно прогуляться не один раз. И сегодня мы с вами еще раз прогуляемся по ней. У нас в саду появились новые друзья- это Елочка и Шалун. Они защитники природы. В природе существуют определенные правила: чего нельзя делать в природе. Эти правила обозначены знаками. Шалун настолько расшалился и перепутал все знаки. Помогите Елочке выбрать знаки правил поведения в природе. Какие знаки вы еще видите? (обобщить: безопасность на железной дороге и правила дорожной безопасности).
Правила мы вспомнили и отправляемся на прогулку по экологической тропе детского сада.
(Дети выходят на улицу, отмечаем погоду)
Двигаемся по плану. Обращать внимание на объекты тропы.
(Остановка перед новым объектом) Странно, этого объекта нет на нашей схеме. (Если дети не догадаются, загадываю загадку).
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
- Из чего состоит муравейник? (веточки деревьев и сосновая хвоя)
- Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых)
- Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Кто берет заботу о подрастающем поколении? (берут на себя рабочие муравьи- они кормят и ухаживают за личинками). Кто охраняет муравьиный терем? (муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости.)
Муравьи – хищники, уничтожают множество насекомых.
Давайте понаблюдаем как муравьи работают. (Дети: Муравьев сейчас нет, осень). А где они сейчас?
А кого еще мы можем не встретить на тропе? (ответы детей).
Ребята, про муравейник надо обязательно рассказать всем детям и нанести его на план. ( наносим на план)
Наша прогулка продолжается.
Ветер с листьями играет,
листья с веток обрывает,
листья желтые летят
прямо на руки ребят.
(Проходим мимо кучи из опавших листьев)
Интересно, а кто здесь живет? Кто собрал листья в кучу? (Никто. Листья собрал дворник).
- Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
- Какую работу выполняет дворник осенью?
- Для чего нужна работа дворника?
На участке все листья убираем, чтобы было чисто, в опавших листьях могут остаться вредные насекомые, которые весной, проснувшись, могут навредить дереву.
А в лесу кто мог бы спрятаться в такой куче? (ежик, заяц-листопадничек).
Беседа во время пути:
- Какие деревья растут на территории детского сада?(береза, тополь, ель, сосна, кедр и др.)
- А какие это деревья? (хвойные и лиственные).
- Чем лиственные отличаются от хвойных?
- Что общего у них?
- Какие условия необходимы для роста деревьев?
Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья нам расскажут Настя, Дима, Алиса и Артем. Им было дано домашнее задание: узнать интересное о знакомых деревьях, растущих на экологической тропе.
(смотреть приложение)
Поспевает брусника, стали дни холоднее
И от птичьего крика сердцу только грустнее
Стаи птиц улетают прочь за синее море
И деревья блистают в разноцветном узоре.
О каких птицах говорится в этом стихотворении? (о перелетных птицах)
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Можете сказать, почему?
А какие птицы остаются? Назовите их?
Игра «Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но, если вы услышите что-нибудь другое, хлопните в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, овсянки, поползни, дятлы.. Все вы молодцы!
Ребята, скажите, чем питаются зимующие птицы? (перечисление, люди делают кормушки, подкармливают)
Рассматриваем кормушки, выбираем те, которые не подходят для птиц.
Ребята как вы думаете, какие из этих кормушек не подходят для птиц? Почему? (Выбираем деревянную)
Какой корм мы положим в кормушку?
А какая из зимующих птиц не сядет на кормушку? (синица).
Мы для синичек сделали кормушку-клецке. Из чего состоят клецке? (перечислить)
Ребята, а ведь у нас получился новый объект на экологической тропе. Как мы можем его назвать? ( подводим детей к выводу, что это птичья столовая).
Ребята, сегодня мы прошли по большей части нашей экологической тропы и увидели два новых объекта. Наш план мы передадим Елене Владимировне, с пожеланиями, чтобы эти объекты появились на большом уличном стенде.
Рефлексия.
Вам понравилась наша прогулка? Какое хорошее дело мы сегодня сделали? (организовали птичью столовую)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- форм...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...
Экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...
Конспект прогулки по Экологической тропе для старшей группы.
Конспект разработан для помощи педагогу в работе по экологической тропе....
Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуникати...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята» ...