Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
методическая разработка
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_v_podgotovitelnoy_gruppeb_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника
«Эколята-дошколята»
Автор: Воспитатель МБДОУ –
детский сад №15 «Ладушки»
Каменский район г.Камень-на Оби
Бахолдина Нина Михайловна
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Эта тема очень актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Показ экологической сказки
Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать, т.е вступить в ряды Эколят -дошколят.
-Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
-Вы хотите стать эколятами?
Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы
-Вы бы смогли стать Эколятами?
А помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
Под музыку входят сказочные герои
Шалун: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся, я в яркой шапочке с листочком, что слетел ко мне с дубочка, шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, озорник я, и игрун, а зовут меня «Шалун!»
Умница: Разрешите и мне представиться: розовая шапочка, забавные косички, юбочка зелёная, перчатки – невелички,
книжки разные читаю, о природе много знаю,
серьёзней всех девчонка тут, меня все Умницей!» - зовут …
Шалун: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Ладушки» намечается что-то интересненькое и решили поспешить к вам в гости.
Умница : А еще мы услышали по лесному радио, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. Мы приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мы будем наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желаем вам удачи!
Миша М.
1Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Эля С.
2Ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Даша Л.
3Ребенок: Мы очень любим Природу,
её богатства – небо, лес и воду!
Яша С.
4Ребенок: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Соня Ш.
5Ребенок: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Стас С.
6Ребенок: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Умница: Итак, первое задание, сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях, животных, птицах и насекомых . Вы готовы?
Игра «Ответь на вопрос»
(Кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Шалун: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора отдохнуть и приступать к следующему заданию.
Муз.пауза
Шалун: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) выбросить в (мусорное ведро, коробку).
Шалун: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Умница: Следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Ведущий Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация:
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
Ведущий : Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация:
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Ведущий :У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация:
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Ведущий : Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Умница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Шалун: Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем! ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.
Ведущий: Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.
Шалун: Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят»
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Для вручения сертификатов приглашаем _______________
Представитель поздравляет (Вручает сертификат )
Умница и Шалун (надевают галстук и пилотку)
Умница и Шалун Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!
Яша С.
1 ребенок Мы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
Даша Б.
2 ребенок Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Дима Б.
3 ребенок Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Даша Л.
4 ребенок Как прекрасен мир вокруг,
Станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету,
Сбережём свою планету!
Флешмоб детей
(под «Гимн «Эколят»)
Ведущий: Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят.
Ведущий приглашает всех присутствующих: на открытие акции: «Покормите птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к сценарию экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"
Смысл экологического праздника "День Земли" заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма...
Конспект прогулки по экологической тропе в подготовительной группе «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»
В конспекте описана прогулка с детьми подготовительной группы по экологической тропе, в ходе которой, дети закрепляют знания об осени, устанавливают причинно-следственные связи. знакомятся с новыми об...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе День земли.
Праздник проводится для воспитания у детей бережного отношения к природе, расширения экологических знаний....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Эколята-дошколята"...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"
Экологический праздник помогает сформировать умение и желание детей сохранить природу. Создает радостное весеннее настроение....
Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуникати...
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята» ...