Экологический проект для средней группы "Эколята - дошколята"
проект (средняя группа) на тему

Кирсанова Галина Михайловна

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания- формирования бережного отношения к окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata-doshkolyata.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Жемчужинка"

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области Нефтеюганского района

пгтПойковски

        

        

Проект

в средней  группе «Звездочки»:

«Эколята - дошколята»

 Кирсанова Г.М.,

 воспитатель  НРМ ДОУ

 «Детский сад «Жемчужинка»

Пойковский

2016-2017 гг.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой

Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.

Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.

Цель экологического воспитания- формирования бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности

Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.

Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей  по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.

Совместная деятельность подразделяется:

-на познавательную: день открытого урока, выпуску экологической газеты, совместные викторины. Родители помогают в оформлении, подготовки призов, а также участвуют в мероприятиях.

-трудовую: оформление группы, благоустройство и озеленение участка группы ,проведение выставок.

-досуговую: совместные праздники, соревнования, конкурсы.

Работа сотрудничества должна основываться на педагогике сотрудничестве и проводиться в двух направлениях : педагог-родитель и педагог- ребенок –родитель.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с01.11.2016по 28.02.2017).

Участники: дети средней группы «Звездочки»,   родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

 Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Цель

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Прогулка «Деревья»

1-2 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

  рисунки.

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “ Ель”

3-4 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

3. Экскурсия

«Поход в лес».

4-5 неделя

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

  поделки детей

4. Собрание коллекции природного материала

6 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

Коллекции природного материала

5. НОД «Комнатные растения»

7 неделя

Формирование навыков по уходу за растениями

Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

8 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»

В течение  всего проекта

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение  всего проекта

Закрепление знаний о лесных обитателях

Картотека

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

 февраль

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке»

 февраль

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии

В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире

Описание игр

12. Беседы:

 

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

1 неделя

«Осторожно:  деревьям «холодно»  («Укрыть» деревья снегом).

2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

3 неделя

«Пернатые друзья деревьев».

4 неделя

13. Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,

«Эта стройная сосна»,

 

В течение  всего проекта

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

В результате реализации проекта

Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод        

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята».

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

Долгосрочный экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята друзья и защитники природы»

Долгосрочный экологический проект «Эколята – дошколята друзья и защитники природы» Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали оч...

Экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята – защитники природы».

Формирование системы экологических представлений  о природе у детей, создание условий для формирования  элементов экологической культуры...