Занятие по познавательному развитию для подготовительной группы "Конвенция глазами ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию для подготовительной группы "Конвенция глазами ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_g.konspekt_zanyatiya_konventsiya_glazami_rebenka.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

___________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ИНН 4100018182

тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

Конспект  НОД   по познавательному  развитию

в   подготовительной  группе

«Конвенция глазами ребенка»

Подготовила и провела воспитатель : Лешкова А.А.

Петропавловск-Камчатский

2020 г.

Цель. Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с основным документом по защите прав – «Конвенцией  о  правах ребенка».

 Продолжать формировать представление детей о правах  ребенка на имя, семью, образование, медицинское обслуживание, отдых.

 Показать значимость документа для каждого ребенка.

 Развивающие.

 Развивать правовое мировоззрение;  развивать стремление  реализовывать свои  права,  не нарушая прав других окружающих людей.

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, обогатить словарь.

 Развивать умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивать умение общаться в детской коллективе.

Воспитательные.

Воспитывать чувство уважение к окружающим, чувство  самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Способствовать развитию вежливости и доброжелательности.

Методические приемы.  

Утреннее  приветствие,   художественное   слово,  вопросы,  беседа –  диалог,  физкультминутка,  подведение  итога  и  исполнение песни.

Предварительная работа.

Беседы по  теме: «Права ребенка»,  разучивание стихотворения «У ребенка есть права»  А. Емельянова, разучивание пословиц и поговорок  о семье и ученье, чтение художественной литературы - сказки,  разучивание песни «Я имею право».

Демонстрационный материал: «Конвенция о правах ребенка»,  демонстрационный материал «Права ребенка», иллюстрации героев сказок, конверт с задачами, сердечко.

Словарная работа:  Конвенция, право, образование, медицинская помощь.

Ход  НОД

1.Организационный момент

Утреннее приветствие.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, белая зима!

Здравствуйте все наши друзья!

Небу синему привет!

Всем хотим мы дать совет:

Чтобы день удачным был.

Чтобы каждый вас любил.

Не сердитесь, не ругайтесь!

А  почаще   улыбайтесь!

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?

- Какое это счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?

- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? И как счастливы родители, что вы у них есть. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто  никогда не может лишить ребенка жизни.

-  Ребята, а вы знаете, что  люди  появились на Земле  давным-давно, тысячи лет назад!

Тогда и появились главные вопросы: На что  имеем право и на что не имеем?

А заботясь о детях,  люди  написали   книгу.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка».

Из этой книги можно узнать о  ваших правах.

Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята как называется этот документ?

-  А что записано в этом документе?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам этой книги.

- Ребята,  а сейчас я предлагаю послушать стихотворение А. Емельянова «У ребенка есть права»

Знают все, как дважды два

У ребенка есть права.

Руки мыть и уши.

Много каши кушать.

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать.

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться.

Слово данное держать,

Никого не обижать.

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься.

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить.

И скажу вам по секрету,

Лучше прав на сете нет!

- О чем это стихотворении?

- О каких правах говорится в стихотворении?

- А еще о чем говорится в стихотворении? (О правах и  обязанностях)

Да, дети имеют не только права, но и обязанности.

- А что такое «Право»? «Право» - это возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Все наши права охраняются нашим  государством.

Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, фамилию и отчество; право жить в семье, право на образование, отдыхать, право на получение медицинской помощи,  право  на безопасные условия жизни. Нужно запомнить свои права и правильно ими пользоваться и соблюдать права других детей.

У каждого человека есть имя, которое дается ему при рождении.

Интерес к имени был во все времена.  

- «Как тебя зовут?» - с этого начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад, и дети гордятся своим именем.

- Как вы думаете, зачем  человеку имя?

- А кто выбираем  имя ребенку?

Имя нужно, чтобы вас не перепутать, чтобы было легко общаться. В  «Конвенции  о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто не может забрать у вас имя. У вас у всех  красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.

 Игра «Назови ласково»

- Давайте  поиграем  в  игру  «Назови  свое  имя  ласково»  

(Дети  передают  друг другу  сердечко  и называют свое имя).

- Наше путешествие по станицам «Конвенции по правам ребенка» продолжается!

В «Конвенции по правам ребенка» записано: « Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»

 - А что же такое семья?

 Произнесите слово «Семья», как вы думаете, что оно означает?

(  люди  живут   вместе  и заботятся друг о друге)

- А зачем  люди создают  семью? (помогать друг другу, растить детей)

- А какие пословицы вы знаете  о семье? (Семьей  дорожить – счастливым быть,  Дерево  держится корнями,  а человек семьей, На что клад,  когда в семье лад)

Семья – это самое дорогое, что есть у  человека. Вы должны любить и уважать своих родителей, бабушек, дедушек и всех взрослых.

(Дети подходят к столу и берут иллюстрацию с изображением данного права и прикрепляют его на доске).

«Каждый ребенок  имеет право на образование» написано в Конвенции.

- Для чего ребенку учиться?  - А где вы начинаете учиться?

- А куда вы пойдете после детского сада?

В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек сам выбирает себе профессию, чтобы быть умным и образованным

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?

«Век живи – век учись»

«Ученье – свет, а не ученье – тьма»

«Учиться никогда не поздно»

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться в многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила» Знания помогли человеку перемещаться на огромные расстояния, переплывать  океаны, летать в космос, лечить  болезни.

Трудно представить себе жизнь без умения читать,  считать, писать.

 - А сейчас я хочу проверить, как вы умеете решать задачи.

 У меня конверт с веселыми задачами (Воспитатель читает задачи). Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи. Значит,   готовитесь  к школе, чтобы в сентябре стать первоклассниками. (Ребенок прикрепляет на доску иллюстрацию с  изображением данного права).

- А наше путешествие по страницам  Конвенции продолжается:

«Дети имеют право на медицинскую помощь»

- А кто вам  может помочь в оказании медицинской помощи?

- А кто окажет помощь в детском саду?

- А вы знаете  самые главные  правила, чтобы  всегда быть здоровым и не болеть?

(ответы детей)

 А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» 

- Я буду называть слова, а вы должны назвать лишнее слово.

Медсестра, врач,  таблетка,  строитель

Градусник, бинт, шприц, кастрюля

Больница, укол, школа, прививка

Палата, прививочная, повар, доктор (Ребенок прикрепляет к доске иллюстрацию с изображением данного права).

- Мы продолжаем путешествие по страницам  Конвенции:

«Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг»  - Как можно отдыхать? Отдыхать можно по-разному. Очень полезный отдых на свежем воздухе, в парке, в лесу, на речке.

- А как вы отдыхать любите?

 ( Ребенок прикрепляет иллюстрацию с изображением данного права)

Мы с вами потрудились и нам тоже надо отдохнуть.

Физкультурная минутка

Раз, два, раз, два у детей есть права

Три, четыре, пять, мы должны их знать.

Я могу быть черным, а могу быть белым!

Я могу быть сильным, а могу быть смелым!

Я могу иметь свое имя!

Я могу быть просто любимым

Мы имеем право н всем  белом свете!

Потому что, мы - дети!

Итог занятия 

Путешествие по знакомым сказкам.

- А теперь,  ребята, давайте определим с вами права детей в наших любимых сказках (Воспитатель называет сказки, показывает иллюстрации)

- Какое право  нарушено в  сказке   «Красная шапочка»?

- Какое право нарушено в сказке Ш. Перро  «Золушка»?

- Какое право нарушено в сказке К. Чуковского «Айболит»?

- А в сказке С. Михалков  «Три поросенка» какое право нарушено?

- В русской народной  сказке «Гуси – лебеди»  какое нарушено право?

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Где записаны права?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было интересным и больше всего запомнилось?

- Сегодня наше путешествие по страницам книги  «Конвенция по правам» ребенка заканчивается, но  мы будем продолжать  путешествовать  на следующих занятиях.

- И в конце нашего путешествия мы споем песню «Я имею право»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Виды общения. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету.

Виды общения.Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету....

Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Издательство детской книги» (из истории развития книгопечатания)

Данный конспект отображает историю развития книгопечатания и знакомство с профессиями Издательского Дома....