Занятие по познавательному развитию для подготовительной группы "Конвенция глазами ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию для подготовительной группы "Конвенция глазами ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_g.konspekt_zanyatiya_konventsiya_glazami_rebenka.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
___________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ИНН 4100018182
тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Конвенция глазами ребенка»
Подготовила и провела воспитатель : Лешкова А.А.
Петропавловск-Камчатский
2020 г.
Цель. Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с основным документом по защите прав – «Конвенцией о правах ребенка».
Продолжать формировать представление детей о правах ребенка на имя, семью, образование, медицинское обслуживание, отдых.
Показать значимость документа для каждого ребенка.
Развивающие.
Развивать правовое мировоззрение; развивать стремление реализовывать свои права, не нарушая прав других окружающих людей.
Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, обогатить словарь.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивать умение общаться в детской коллективе.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважение к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
Воспитывать уважение к людям других национальностей.
Способствовать развитию вежливости и доброжелательности.
Методические приемы.
Утреннее приветствие, художественное слово, вопросы, беседа – диалог, физкультминутка, подведение итога и исполнение песни.
Предварительная работа.
Беседы по теме: «Права ребенка», разучивание стихотворения «У ребенка есть права» А. Емельянова, разучивание пословиц и поговорок о семье и ученье, чтение художественной литературы - сказки, разучивание песни «Я имею право».
Демонстрационный материал: «Конвенция о правах ребенка», демонстрационный материал «Права ребенка», иллюстрации героев сказок, конверт с задачами, сердечко.
Словарная работа: Конвенция, право, образование, медицинская помощь.
Ход НОД
1.Организационный момент
Утреннее приветствие.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, белая зима!
Здравствуйте все наши друзья!
Небу синему привет!
Всем хотим мы дать совет:
Чтобы день удачным был.
Чтобы каждый вас любил.
Не сердитесь, не ругайтесь!
А почаще улыбайтесь!
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?
- Какое это счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?
- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? И как счастливы родители, что вы у них есть. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто никогда не может лишить ребенка жизни.
- Ребята, а вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад!
Тогда и появились главные вопросы: На что имеем право и на что не имеем?
А заботясь о детях, люди написали книгу.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка».
Из этой книги можно узнать о ваших правах.
Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята как называется этот документ?
- А что записано в этом документе?
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам этой книги.
- Ребята, а сейчас я предлагаю послушать стихотворение А. Емельянова «У ребенка есть права»
Знают все, как дважды два
У ребенка есть права.
Руки мыть и уши.
Много каши кушать.
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать.
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться.
Слово данное держать,
Никого не обижать.
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься.
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить.
И скажу вам по секрету,
Лучше прав на сете нет!
- О чем это стихотворении?
- О каких правах говорится в стихотворении?
- А еще о чем говорится в стихотворении? (О правах и обязанностях)
Да, дети имеют не только права, но и обязанности.
- А что такое «Право»? «Право» - это возможность что-то делать, осуществлять, иметь. Все наши права охраняются нашим государством.
Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, фамилию и отчество; право жить в семье, право на образование, отдыхать, право на получение медицинской помощи, право на безопасные условия жизни. Нужно запомнить свои права и правильно ими пользоваться и соблюдать права других детей.
У каждого человека есть имя, которое дается ему при рождении.
Интерес к имени был во все времена.
- «Как тебя зовут?» - с этого начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад, и дети гордятся своим именем.
- Как вы думаете, зачем человеку имя?
- А кто выбираем имя ребенку?
Имя нужно, чтобы вас не перепутать, чтобы было легко общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто не может забрать у вас имя. У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.
Игра «Назови ласково»
- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя ласково»
(Дети передают друг другу сердечко и называют свое имя).
- Наше путешествие по станицам «Конвенции по правам ребенка» продолжается!
В «Конвенции по правам ребенка» записано: « Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
- А что же такое семья?
Произнесите слово «Семья», как вы думаете, что оно означает?
( люди живут вместе и заботятся друг о друге)
- А зачем люди создают семью? (помогать друг другу, растить детей)
- А какие пословицы вы знаете о семье? (Семьей дорожить – счастливым быть, Дерево держится корнями, а человек семьей, На что клад, когда в семье лад)
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Вы должны любить и уважать своих родителей, бабушек, дедушек и всех взрослых.
(Дети подходят к столу и берут иллюстрацию с изображением данного права и прикрепляют его на доске).
«Каждый ребенок имеет право на образование» написано в Конвенции.
- Для чего ребенку учиться? - А где вы начинаете учиться?
- А куда вы пойдете после детского сада?
В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек сам выбирает себе профессию, чтобы быть умным и образованным
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?
«Век живи – век учись»
«Ученье – свет, а не ученье – тьма»
«Учиться никогда не поздно»
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться в многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила» Знания помогли человеку перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить болезни.
Трудно представить себе жизнь без умения читать, считать, писать.
- А сейчас я хочу проверить, как вы умеете решать задачи.
У меня конверт с веселыми задачами (Воспитатель читает задачи). Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи. Значит, готовитесь к школе, чтобы в сентябре стать первоклассниками. (Ребенок прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением данного права).
- А наше путешествие по страницам Конвенции продолжается:
«Дети имеют право на медицинскую помощь»
- А кто вам может помочь в оказании медицинской помощи?
- А кто окажет помощь в детском саду?
- А вы знаете самые главные правила, чтобы всегда быть здоровым и не болеть?
(ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»
- Я буду называть слова, а вы должны назвать лишнее слово.
Медсестра, врач, таблетка, строитель
Градусник, бинт, шприц, кастрюля
Больница, укол, школа, прививка
Палата, прививочная, повар, доктор (Ребенок прикрепляет к доске иллюстрацию с изображением данного права).
- Мы продолжаем путешествие по страницам Конвенции:
«Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг» - Как можно отдыхать? Отдыхать можно по-разному. Очень полезный отдых на свежем воздухе, в парке, в лесу, на речке.
- А как вы отдыхать любите?
( Ребенок прикрепляет иллюстрацию с изображением данного права)
Мы с вами потрудились и нам тоже надо отдохнуть.
Физкультурная минутка
Раз, два, раз, два у детей есть права
Три, четыре, пять, мы должны их знать.
Я могу быть черным, а могу быть белым!
Я могу быть сильным, а могу быть смелым!
Я могу иметь свое имя!
Я могу быть просто любимым
Мы имеем право н всем белом свете!
Потому что, мы - дети!
Итог занятия
Путешествие по знакомым сказкам.
- А теперь, ребята, давайте определим с вами права детей в наших любимых сказках (Воспитатель называет сказки, показывает иллюстрации)
- Какое право нарушено в сказке «Красная шапочка»?
- Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»?
- Какое право нарушено в сказке К. Чуковского «Айболит»?
- А в сказке С. Михалков «Три поросенка» какое право нарушено?
- В русской народной сказке «Гуси – лебеди» какое нарушено право?
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Где записаны права?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было интересным и больше всего запомнилось?
- Сегодня наше путешествие по страницам книги «Конвенция по правам» ребенка заканчивается, но мы будем продолжать путешествовать на следующих занятиях.
- И в конце нашего путешествия мы споем песню «Я имею право»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...
Виды общения. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету.
Виды общения.Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету....
Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Издательство детской книги» (из истории развития книгопечатания)
Данный конспект отображает историю развития книгопечатания и знакомство с профессиями Издательского Дома....