Виды общения. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Виды общения. |
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_obshcheniya.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение «Детский сад п. Уемский» |
Виды общения. |
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету. |
Гончарук Светлана Викторовна. |
Воспитатель: Гончарук С. В.
Задачи:
- Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и т.д.)
- Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию)
- Обучение восприятию несловесной информации
- Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков
- Создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений
- Развитие умения согласовывать слова в предложении, связной речи, мышления, памяти, общей моторики, познавательного интереса.
Ход:
- Орг. момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу и держатся за руки.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте скажем друг другу несколько добрых слов. Похвалите за что-нибудь своего соседа. А тот, кому сказали что-то приятное – кивает в ответ головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно.»
Проводится игра «Комплименты»
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас делали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, мы с вами разговаривали, общались друг с другом. Кто может сказать, а что же это такое – общение? (ответы детей)
А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет? (ответы детей)
Верно, это тоже общение, только неправильное.
Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно.
Ребята, а вы хотите узнать, какими способами люди могут общаться? Тогда давайте присядем на стульчики.
Дети садятся.
- Общение при помощи слов и жестов.
Воспитатель: - Ребята, а при помощи чего мы с вами общались? Что мы использовали для общения?
Ответы детей.
Воспитатель: -Верно, мы с вами общались при помощи слов. Общаясь при помощи слов и объединяя их в предложения, мы рассказываем, объясняем что-то друг другу, делимся какой-то информацией. Мы всегда общаемся при помощи слов: с родителями, с друзьями, сейчас мы с вами, да и со всеми людьми. Давайте поделимся друг с другом какой-нибудь информацией о себе, например, расскажем друг другу, чем мы любим заниматься. Давайте, я начну. Я очень люблю шить, готовить еду и проводить время со своими детьми.
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята. Я думаю, мы узнали друг о друге много нового.
Но помимо слов при общении мы еще пользуемся и интонацией. При помощи нее одно и то же предложение будет звучать по-разному: как вопрос или как утверждение. Давайте попробуем сказать фразу «Я пойду гулять» с разной интонацией. Например, вы не знаете, отпустит вас мама гулять или нет, и вы у нее спрашиваете. Как тогда будет звучать это предложение?
Дети: -Я пойду гулять? (отвечают по очереди)
Воспитатель: - А теперь представьте, что вам очень хочется пойти гулять, но мама вас не пускает. Конечно, вы огорчитесь. Как в таком случае будет звучать это фраза?
Ответы детей.
Воспитатель: - А если вам хотелось пойти гулять и мама вас отпустила. Как вы тогда скажете? А если вы общаетесь со своим другом и говорите ему о том, что сейчас пойдете гулять. Как в таком случает прозвучит это предложение?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи рисунков? Например, например, если вы еще не умеете читать и писать. А иногда некоторые слова в тексте заменяют рисунками или картинками. Давайте с их помощью прочитаем рассказ. Подойдете, пожалуйста, к доске.
Чтение рассказа воспитателем, дети договаривают слова при помощи картинок. После чтения дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: - Мы с вами обсудили несколько вариантов общения при помощи слов. Но общаться можно и с помощью жестов. Что такое жест? Кто может ответить? (Ответы детей) Да, жест – это движение рук, тела, головы. Жесты помогают нам при общении словами, а иногда мы можем общаться только при помощи жестов, без слов. Вот, например, такой жест что обозначает? (воспитатель машет рукой) Покажите, пожалуйста, жестом: «я», «там», «иди сюда», «нельзя», «нет», «да», «не знаю», «тихо».
А теперь догадайтесь, что я хочу вам сказать таким жестом. (воспитатель изображает жестом «я вас люблю», «молодцы». Дети высказывают предположения.) Молодцы, я рада, что мы с вами друг друга поняли. Мне было приятно с вами общаться.
- Физ. минутка «Вот так»
Воспитатель: - А теперь давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Вот так». На каждый мой вопрос отвечайте «Вот так» и жестом показывайте нужные действия. Например, как живешь? – Вот так! и показываем большой палец.
Как живешь?
Как поёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
А как плыл?
Как устал?
Как на дудочке играл?
А на танцах танцевал?
Молодцы! Отлично отдохнули! Все запомнили, что такое жест?
- Мимика.
Воспитатель: - Кроме общения при помощи слов и жестов люди могут общаться, используя мимику, которая передает настроение человека, даже когда он молчит. Например, приходите вы в детский сад, а воспитатель или ребята у вас спрашивают: «Что случилось? Почему ты такой грустный?» Как же они могли догадаться, какое у вас настроение, если вы еще не сказали ни слова? (ответы детей) Верно, они увидели ваше грустное лицо. Мимика – это движение мышц нашего лица, которое выражает наше настроение. С помощью мимики мы передаем разные чувства и эмоции. Какие, например? (ответы детей)
Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите картинки. Как вы думаете, что испытывают дети, изображенные на них? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем. Я буду вам на ушко называть эмоцию, а вы будете показывать ее остальным ребятам, которым нужно будет угадать, что же вы показали.
- Подвижная игра «Угадай загадку. Покажи отгадку»
Воспитатель: – Теперь я буду загадывать вам загадки, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков.
Заворчал живо замок, лёг у двери поперек. (собака)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Раньше всех встает, голосисто поет. (петух)
Кто, позабыв тревоги, спит зимой в берлоге? (медведь)
Кто зимой холодной ходит в лесу злой, голодный? (волк)
- Итог.
Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, как люди могут общаться между собой. Давайте еще раз вспомним и назовем эти способы общения. (ответы детей)
Но это, конечно, далеко не все способы общения. О других вы узнаете на следующих занятиях. Спасибо вам большое. Мне было приятно и интересно общаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие в подготовительной группе занятие «Кто как видит?»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, о зрении человека и некоторых животных. Как зрение связано со средой обитания и способом добычи пропитания животного....
Открытое НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Подготовительная группа
Познавательное развитие ФЭМП...
Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Экологическая сказка»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.Тема: «Экологическая сказка».Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Удивительный мир бумаги"
Познавательное развитие - конспект занятия для подготовительной группы...
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Виды транспорта»
формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития....