Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Издательство детской книги» (из истории развития книгопечатания)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект отображает историю развития книгопечатания и знакомство с профессиями Издательского Дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._golovina_li_istoriya_razvitiya_knigopechataniya_1.docx | 495.49 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Издательство детской книги»
(из истории развития книгопечатания)
Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Выступление на территориальном учебно-методическом семинаре «Работаем с литературой: продвигаем, рекомендуем»
Головина Лилия Ивановна, воспитатель
СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20
26.03.2024 г.
«Издательство детской книги»
(из истории развития книгопечатания)
Интерактивная игра-занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Возрастная категория: старший дошкольный возраст 6 – 7 лет
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие», "Социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
1)Формировать умение детей включаться в беседу в соответствии с темой, вспоминать и излагать ранее полученные знания, загадки, поговорки, проявляя творческое воображение. («Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
2)Закреплять знания дошкольников о профессиях Издательского дома в игре, ориентироваться в предложенных предметах для игры, обосновывая свой выбор. («Речевое развитие»)
3) Познакомить детей с новой развивающей игрой «Засекреченное слово» из серии «Речевые кроссворды» («Речевое развитие»).
4) Развивать у детей посредством игры внимание, память, сообразительность, умение объединять части в целое, выстраивать логические связи. («Познавательное развитие»)
5) Воспитывать у детей самоконтроль за речью, чувство сотрудничества, совместного творчества. («Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: чтение и беседы об истории создания книги, о работе в типографии, издательстве; рассматривание иллюстраций «Профессии»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о грамоте.
Материалы и оборудование: коробка с книгой; портрет М. Ломоносова, его высказывание: «Велика бывает польза от ученья книжного»; кроссворд на ватмане; использование информационных технологий с наглядным материалом по беседе; предметы для игры: детский компьютер; блокнот, ручка; фотокамера, микрофон; фломастеры, цветные карандаши; словарь, ластик, карандаш, корректор; клей, ножницы, дырокол, шнурки; телефон, газетные вырезки, журналы; цветовые сигнальные кружки по количеству детей для игры «Колесо успеха».
Методы и приемы:
практические: | Выбор предметов для профессий; заполнение кроссворда на ватмане |
наглядные: | Картинки на компьютере по ходу беседы |
словесные: | Загадывание загадок, рассказывание, обсуждение, ответы на вопросы |
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Игровая | Знакомство с игрой |
Коммуникативная | Загадывание загадки, обсуждение и показ картинок по теме беседы, вопросы |
Двигательная | игры |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. | Воспитатель предлагает отгадать предмет в коробке , используя словесную Игру «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки о грамоте, книге. - На чем делали первые записи люди в Древней Руси? Что такое берёста? Было ли удобно использовать берестяные письмена? -На чем печатают буквы сейчас? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как делают бумагу. -Книги на Руси люди ценили, любили читать. Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, поговорки о ценности книги, грамоты. -Первые книги были рукописные. Что это значит? Как назывались люди, писавшие книги вручную? А люди, писавшие историю по летам? - Где хранились первые книги? Почему книги стоили дорого? - С тех пор прошло много веков. Печатать на станках книги начали 600 лет назад. Воспитатель предлагает детям из представленных портретов найти изображение немецкого изобретателя печатного станка Иоганна Гутенберга и русского первопечатника Ивана Федорова. -А что сейчас используют для печатанья книг? С развитием науки и техники станки превратились в современные печатные машины. Созданы типографии, книжные фабрики. Воспитатель предлагает карточки из серии Игр «Что сначала, что потом», чтобы разложить их в порядке превращения бумаги в книгу. -На чем еще можно напечатать тысячи зкземпляров книг? | Дети задают наводящие вопросы, отгадывая предмет (книга). Вспоминают загадки о грамоте, книге. Дети отвечают с опорой на информационно-техническую наглядность Дети вспоминают пословицы, поговорки о книге, грамоте. Дети отвечают с опорой на картинки. Дети находят портреты немецкого изобретателя и русского первопечатника, объясняя свой выбор. Дети раскладывают карточки по порядку, рассказывая, что на них изображено. Дети отвечают с опорой на картинки, предоставляемые компьютером. |
2. | -В Издательском Доме над созданием книг трудится много талантливых, ответственных, творческих специалистов. Какие профессии вы знаете, кто помогает в создании книги? -А кем бы вы хотели работать в Издательском Доме? Воспитатель предлагает выбрать предметы, которые могут быть использованы в их профессии. | Дети называют профессии. Дети выбирают предметы, объясняя свой выбор. |
3. | Воспитатель предлагает рассекретить слово, спрятанное в кроссворде в Игре «Засекреченное слово» -Молодцы, отлично справились. | Дети в соответствии с вопросом вписывают ответ.
|
4. | -Сегодня мы с вами беседовали об истории создания книги в древности и в современном мире. Воспитатель предлагает детей оценить свою деятельность на занятии с помощью смайликов. | Дети берут смайлик в соответствии с оценкой их заинтересованности в выполнении заданий, испытанных затруднений на занятии |
Использованная литература.
1.А. Светличная. История письменности и книгопечатания. YouTube
2. История книгопечатания. Иоганн Гутенберг, изобретатель. YouTube Библиотека им. В.Г. Белинского.
3. История книгопечатания на Руси. YouTube Exponenty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.
Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...
Игра - занятие "Поле чудес" для детей подготовительной группы. Тема: "Знатоки природы".
1.Чтение стихотворения о весне.2.Отборочный тур (9 вопросов)3.Первый тур (3 вопроса)- задание.4.Физкультминутка.5.Второй тур (3 вопроса)- задание.6. Третий тур (3 вопроса)- задание.7. Музыкальная пауз...
Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ТНР
Конспект игры - занятия "Что?Где?Когда?" в подготовительной группе для детей с ОНР (с родителями)....
Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)
Конспект игры-занятия «Дети шпионов» (для детей подготовительной группы)...
Тематическое планирование в подготовительной группе "Неделя детской книги"
Тематическое планирование по всем областям в соответствиии с темой недели книги...
мероприятия в подготовительной группе "Моя детская книга"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...