Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Александрова Ольга Анатольевна

Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs_speshit_na_pomoshch_syuzhetno-rolevaya_igra.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2

городского округа города Райчихинска

Конспект сюжетно – ролевой игры

« МЧС – спешит на помощь»

в подготовительной группе

Разработала Александрова О.А.

Райчихинск 2020

Цели и задачи.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи: развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Атрибуты

Аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов:

Пожарный (огнетушитель, костюм пожарного,  топор , рация, пожарные машины).

Скорая помощь (костюм медицинского работника, аптечка, машина «Скорая помощь»

Диспетчер (журнал,  игрушечные сотовые телефоны)

Фоторепортер (фотоаппарат, микрофон)

Предварительная работа

Беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», видео - экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин», «Водитель». Дидактические игры «профессии взрослых», «Кому, что нужно для работы»; обыгрывание игровых ситуаций « Как бы ты поступил», «Четвертый лишний».

Художественное слово

Пожарным...

Опять пожар... Опять тревога...

Опять спешить и рисковать...

Огонь сжигает все жестоко,

А вам с ним нужно воевать!

Ваш труд тяжел и так опасен,

Ваш бой с коварнейшим врагом!

Огонь лишь вам одним подвластен,

И смело вы идете в бой!

А дома ждут родные люди,

А дома свет и так тепло...

Но вам опять в самое пекло...

Но вам опять так тяжело...

И, заступая на дежурство,

Вы лишь хотите одного,

Чтоб ни пожара и ни бури

Нигде вот не произошло!

Ваша специальность

не из легких,

Вам предначертано судьбой.

Спасать из пекла чьи

-

то жизни

Порою, жертвуя собой!

И только вам одним известно

Как тяжело пожарным быть,

Но вы горды своей профессией,

Ведь вы же боритесь за жизнь!!!

Все знают и все благодарны

За то, чт

о есть на свете вы,

Те, кто придут на помощь сразу,

Чей номер просто 01...!!!

Пыхтелки печки

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Накормить вас всех хочу,

Но коль бросите включенной,

Дел таких наворочу!

Выкипит всё

-

всё тотчас,

Это раз,

Раскалюсь я добела,

Это два,

Всё спалю я, что горит,

Это три.

Песенка спичек

Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружк

и

Огонькам

без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Совет взрослым

Спички детям не игрушка

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте по

д кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Плохой дядя

Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет...

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

Как же вам не стыдно, дядя?

Лес

нам надо уберечь!

Огонь

Он таким бывает разным

Голубым и рыже

-

красным,

Ярко

-

жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Не оставьте на подушке,

Не бросайте по

д кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

 Сюжет игры:

Пробуждение интереса к теме игры:

        Воспитатель: - Ребята, я сегодня смотрела по телевизору передачу, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома.

- А кто из вас знает, что такое МЧС? ( служба спасения, министерство чрезвычайных ситуаций,

Что такое МЧС?

Это люди в форме,

Это сила, дух и честь!

Это наша гордость!)

- Верно, в МЧС работают люди разных профессий, в том числе и спасатели. - Как вы думаете, ребята, а какими качествами должен обладать спасатель? (спасатель - смелый, отважный, храбрый, сильный, выносливый, ловкий, решительный, умный…)

- Верно, спасатели дисциплинированные и организованные, работают слажено.

- А хотели ли вы в будущем стать спасателями? Давайте, поиграем с вами в игру « МЧС – спешит на помощь» Согласны?

- Скажите, какие чрезвычайные ситуации вы знаете? (наводнение, крушение самолета, авария на дороге, пожар, взрыв в доме)

 - Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (взрыв в доме)

- Хорошо. Какие профессии - роли нам нужны в игре? (пожарные – тушат пламя; спасатели разбирают завалы, вытаскивают пострадавших; врачи и медицинская сестра оказывают помощь и увозят пострадавших в больницу на машине « Скорая помощь»).

- Кого спасатели будут спасать? (пострадавших жильцов дома)

- А кто в игре сообщит о взрыве? (а давайте мама будит делать покупки в магазине и сообщит)

- Значит, нам нужен продавец магазина?

 - По какому номеру нужно позвонить? (112)

 - Кто принимает звонок в службе спасения? (диспетчеры службы спасения) - Что, необходимо сообщить диспетчеру? (назвать что произошло, место, кто звонил). Чтобы начать игру нам необходимо распределить роли. Кто, кем хочет быть? Дети договариваются, кем хотят быть. Каждый подумайте, что ему нужно для его роли и приготовите необходимое для игры.

Ход игры:

Диспетчер запрашивает командира отряда спасателей и бригады дежурных врачей

 - Командир отряда спасателей, ответьте диспетчеру: Вы – в штабе? Командир спасателей докладывает.

 - Бригада дежурных врачей в штабе? (врач сообщает)

 - Внимание. Готовность. Спасатели и врачи хором говорят: Мы – спасателей отряд! В городе Райчихинске живём, Бой с пожаром мы ведём!

Мы – спасателей отряд, Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы

– Мало слов, но много дела. Мы хотим, чтобы везде МЧС помог в беде.

В магазине продавец раскладывает товар, продает покупателем товар. Одна девочка покупает конфеты. Мама с ребенком покупает фрукты.

 - Здравствуйте, дайте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец: -Возьмите, с Вас 7 рублей.

Мама: возьмите, спасибо. Слышен взрыв, дом падает.

Мама: Надо срочно звонить! Продавец в панике: - Куда, какой номер?

Мама: в МЧС, давайте я сама - Алло, здравствуйте, это служба спасения? Срочно беда, взрыв в доме. Улица Ленина д. 20. Звонила Валюхова Александра.

Диспетчер: успокойтесь, отряд спасателей выезжает, сами уйдите в безопасное место.

- Внимание! Поступило экстренное сообщение обвал дома ул. Ленина д. 20. Отряд спасателей, дежурная бригада врачей на выезд. Спасатели берут необходимые атрибуты и выезжают на место происшествие. На месте командир спасательного отряда.

 - Быстро выходим из машины, пожарные тушим огонь. Пожарные докладывают, что огонь потушен.

 - Начинаем разбор завалов, осторожно там люди, работаем быстро, но осторожно.

-Там человек! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

Пострадавший: Жива, придавило руку, где- то моя дочка спасите! МСЧ: успокойтесь, спасем вашу дочь, все будет хорошо.

Врач: осмотрел, делает указание.

Делаем обезболивающий укол, накладываем шину и отвозим в больницу. Спасатели находят дочь-куклу, оказывают помощь, делают искусственное дыхание, и отвозят в больницу. Командир спасательного отряда.

- Все спасены, возвращаемся на базу. Спасатели возвращаются в штаб. Корреспондент: Я, корреспондент газеты «Маршрутка» собираю материал о происшествии. ( обращается к диспетчеру)

 - Какая причина обрушения дома? (предварительная версия взрыв бытового газа, работают следователи) Обращается к врачу приемного отделения Как чувствуют себя пострадавшие? (спасенная женщина с ребенком чувствует себя хорошо, проходят лечение.)

Благодарим спасателей за их мужество и героизм.

Воспитатель: - Как вы думаете, игра удалась? ( ответы детей) Дружно и профессионально действовали, всех пострадавших отправили в больницу на скорой помощи. В больнице проводят лечение. Вы как настоящие спасатели разобрали завалы. Настя умело сделала искусственное дыхание, спасла жизнь. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем разыграть другую ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

В игровой форме закрепляем правила дорожного движения, пожарной безопасности и правила поведения в других чрезвычайных ситуациях....

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

Игра в форме эстафеты. Участвуют 2 команды по 10 человек старшего и подготовительного возраста. В форме игры закрепляются знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Закрепляю...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь"

МЧС - игра нового поколения, в которую любят играть дети. Спасатели - люди отважные, смелые, храбрые. Спасатели - врачи, пожарные, полиция, альпинисты, летчики. Все они работают в одной команде сообща...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"

Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...