Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"
материал (старшая группа) на тему

Черкашина Татьяна Александровна

В игровой форме закрепляем правила дорожного движения, пожарной безопасности и правила поведения в других чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mchs.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь!»

Цель:

- Закрепить знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

- Расширить словарный запас.

-Закрепить знания об опасных ситуациях и как с ними справиться.

-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-Развивать любознательность, память , логическое мышление.

Материалы:

2 комплекта эмблем для каждой команды, плакаты по пожарной безопасности, 20 мягких игрушек, образцы дорожных знаков, 2 дорожных знака разрезанных на части, 8 вязанных ковриков, 2 бинта, 2 конверта содержащих описание примет и место нахождения подозреваемых.

Ход игры:

(участвуют 2 команды по 10 человек старшей и подготовительной группы)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием : «МЧС спешит на помощь!». Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?

А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.

Ребенок 1:

Если в дом пришла беда,

                                                        К вам спасатели всегда,

  Прилетят под вой сирены.

  И помогут вам мгновенно.

                                                        Очень спаянный отряд

                                                        Из находчивых ребят.

   Все смелы, добры, умелы –

  Мало слов, но много дела.

 Много в жизни ситуаций,

 Где приходится стараться

                                                        От беды людей спасать.

                                                        Вы спасатели страны

                                                        Очень Родине нужны.

Ведущий:

Ну, вот ребята, мы с вами выяснили кто же такие спасатели.

Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.

Давайте с ними познакомимся:

1команда – «Юный спасатель» девиз «Мы хотим, чтоб везде, МЧС помог в беде!»

2 команда – «Спасатели» девиз «Эй, спасатель, стройся в ряд!

                                                         Мы всегда спешим на помощь,

                                                         Потому что мы – отряд!»

Ведущий:

Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.

  1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
  2. Маленький конек, вместо гривы огонек. (спичка)
  3. Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (пожарная машина)
  4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).

Ребенок 2:

                                          Да пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

                                          На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

                                          Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

                                          Из квартиры всех животных за собою уведем.

                                          Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

                                          И попросим  всех соседей позвонить по – «ноль один».

Конкурс 1: Кто быстрее спасет всех  животных из горящего дома.

(дети поочередно добегают до стульчика берут по одной мягкой игрушке и возвращаются на место и т.д. какая команда быстрее)

Ведущий : Ситуация вторая

Ребенок 3:

                      Раз куда -то мы спешили,

                      И рванули напрямик.

                      Все машины тормозили,

                      Мы шарахались от них.

                      Из под колес мы еле-еле

                      Живыми выскочить успели,

                      А постовой наш крикнул строго:

                      «Не выбегайте на дорогу!»

Ведущий:

Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.

Конкурс 2: Собери знак

(каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение)

После того как команды справятся с заданием дети прочитают стихи об этих знаках.

Ребенок 4:

                       Знак «Пешеходный переход»:

                       Здесь наземный переход,

                       Ходит целый день народ.

                       Ты, водитель, не грусти,

                       Пешехода пропусти!

Ребенок 5:

                      Знак «Дети»:

                      Посреди дороги дети,

                      Мы всегда за них в ответе.

                      Чтоб не плакал их родитель,

                      Будь внимательней, водитель!    

Ведущий: Ситуация третья.

Ребенок 6:

                      Гололед, гололед…

                      Лед у дома, у ворот.

                      Я люблю скользить по льду,

                      Хоть куда по льду пойду.

                      Но едва лишь сделал шаг,

                      На дорожку тут же – шмяк!

                      Как же в садик мне дойти?

                      Не ползком туда ж ползти?!

                      Гололед, гололед…

                      По чуть –чуть скольжу вперед.

Конкурс 3: Помоги другу добраться до детского сада.

(Используя плетеные коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее)

Ведущий: Ситуация четвертая

Ребенок 7:

                         Я стеклом поранил руку

                         И терплю такую муку,

                         Я с повязкою хожу,

                        Со стеклом я не дружу!

Ведущий: Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся.

Конкурс 4: Забинтуй потерпевшего.

(На стульчик садится  «потерпевший». Члены команды поочередно добегают до него: 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает. Кто быстрее)

Ведущий: Ситуация пятая

 В детский сад пришел сегодня

Незнакомый гражданин

В группу он прошел украдко,

Как раз все были на зарядке.

И никто его не видел,

В группе был лишь он один.

Воровато осмотрелся

Что -то из кармана вынул

Это что-то в угол бросил

И быстро детский сад покинул.

Кто же это был ребята?

Может гость наш иль артист?

Но верней всего конечно

Все же это террорист.

Вдруг он в сад принес к нам бомбу,

Кислоту, а может яд.

Если что-то вдруг случится

Террорист ведь будет рад.

Если кто из вас заметит подозрительный предмет

Тут же взрослых позовите!

И спасателям звоните!

Предмет в руки не берите!

Ведущий: Сейчас наши спасатели будут искать подозрительных лиц. Из милиции пришла ориентировка как могут выглядеть и где могут они находится. Ваша задача их обнаружить.

Конкурс 5: Найди подозреваемого.

(Каждой команде выдается описание подозреваемого, цвет волос, во что одет, мужчина или женщина и где может находится. Например: во втором ряду 9-ый слева. Кто быстрее найдет нужного человека.)

Ведущий: Ну вот, ребята, и закончилась наша игра. Подведем итоги.

Вручаем участникам…

Ребенок 8:

Куда б ты не попал не влип

Пока ты жив, ты не погиб

Есть на свете «МЧС»

И ждем мы от него чудес

Спасательный отряд

Чудесней нет ребят

Разыщут и в глухом лесу

И из огня тебя спасут

Под горною лавиной

Найдут тебя и вынут

Спасательный отряд

Надежней нет ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"

Игра в форме эстафеты. Участвуют 2 команды по 10 человек старшего и подготовительного возраста. В форме игры закрепляются знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Закрепляю...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...

Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь"

МЧС - игра нового поколения, в которую любят играть дети. Спасатели - люди отважные, смелые, храбрые. Спасатели - врачи, пожарные, полиция, альпинисты, летчики. Все они работают в одной команде сообща...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"

Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...

Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"

Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...

Сюжетно - ролевая игра "Доктор спешит к больному мишке"

Дети 1 младшей группы "Медвежата" с большим удовольствием играли в сюжетно - ролевую игру "Доктор спешит к больному мишке". Во время игры дети примеряли на себя роль доктора. Малыши с большой заботой ...