Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"
материал (старшая группа) на тему
В игровой форме закрепляем правила дорожного движения, пожарной безопасности и правила поведения в других чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mchs.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь!»
Цель:
- Закрепить знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
- Расширить словарный запас.
-Закрепить знания об опасных ситуациях и как с ними справиться.
-Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Развивать любознательность, память , логическое мышление.
Материалы:
2 комплекта эмблем для каждой команды, плакаты по пожарной безопасности, 20 мягких игрушек, образцы дорожных знаков, 2 дорожных знака разрезанных на части, 8 вязанных ковриков, 2 бинта, 2 конверта содержащих описание примет и место нахождения подозреваемых.
Ход игры:
(участвуют 2 команды по 10 человек старшей и подготовительной группы)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием : «МЧС спешит на помощь!». Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?
А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.
Ребенок 1:
Если в дом пришла беда,
К вам спасатели всегда,
Прилетят под вой сирены.
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы –
Мало слов, но много дела.
Много в жизни ситуаций,
Где приходится стараться
От беды людей спасать.
Вы спасатели страны
Очень Родине нужны.
Ведущий:
Ну, вот ребята, мы с вами выяснили кто же такие спасатели.
Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.
Давайте с ними познакомимся:
1команда – «Юный спасатель» девиз «Мы хотим, чтоб везде, МЧС помог в беде!»
2 команда – «Спасатели» девиз «Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!»
Ведущий:
Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.
- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
- Маленький конек, вместо гривы огонек. (спичка)
- Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (пожарная машина)
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).
Ребенок 2:
Да пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по – «ноль один».
Конкурс 1: Кто быстрее спасет всех животных из горящего дома.
(дети поочередно добегают до стульчика берут по одной мягкой игрушке и возвращаются на место и т.д. какая команда быстрее)
Ведущий : Ситуация вторая
Ребенок 3:
Раз куда -то мы спешили,
И рванули напрямик.
Все машины тормозили,
Мы шарахались от них.
Из под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели,
А постовой наш крикнул строго:
«Не выбегайте на дорогу!»
Ведущий:
Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.
Конкурс 2: Собери знак
(каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение)
После того как команды справятся с заданием дети прочитают стихи об этих знаках.
Ребенок 4:
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 5:
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ведущий: Ситуация третья.
Ребенок 6:
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть –чуть скольжу вперед.
Конкурс 3: Помоги другу добраться до детского сада.
(Используя плетеные коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее)
Ведущий: Ситуация четвертая
Ребенок 7:
Я стеклом поранил руку
И терплю такую муку,
Я с повязкою хожу,
Со стеклом я не дружу!
Ведущий: Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся.
Конкурс 4: Забинтуй потерпевшего.
(На стульчик садится «потерпевший». Члены команды поочередно добегают до него: 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает. Кто быстрее)
Ведущий: Ситуация пятая
В детский сад пришел сегодня
Незнакомый гражданин
В группу он прошел украдко,
Как раз все были на зарядке.
И никто его не видел,
В группе был лишь он один.
Воровато осмотрелся
Что -то из кармана вынул
Это что-то в угол бросил
И быстро детский сад покинул.
Кто же это был ребята?
Может гость наш иль артист?
Но верней всего конечно
Все же это террорист.
Вдруг он в сад принес к нам бомбу,
Кислоту, а может яд.
Если что-то вдруг случится
Террорист ведь будет рад.
Если кто из вас заметит подозрительный предмет
Тут же взрослых позовите!
И спасателям звоните!
Предмет в руки не берите!
Ведущий: Сейчас наши спасатели будут искать подозрительных лиц. Из милиции пришла ориентировка как могут выглядеть и где могут они находится. Ваша задача их обнаружить.
Конкурс 5: Найди подозреваемого.
(Каждой команде выдается описание подозреваемого, цвет волос, во что одет, мужчина или женщина и где может находится. Например: во втором ряду 9-ый слева. Кто быстрее найдет нужного человека.)
Ведущий: Ну вот, ребята, и закончилась наша игра. Подведем итоги.
Вручаем участникам…
Ребенок 8:
Куда б ты не попал не влип
Пока ты жив, ты не погиб
Есть на свете «МЧС»
И ждем мы от него чудес
Спасательный отряд
Чудесней нет ребят
Разыщут и в глухом лесу
И из огня тебя спасут
Под горною лавиной
Найдут тебя и вынут
Спасательный отряд
Надежней нет ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь!"
Игра в форме эстафеты. Участвуют 2 команды по 10 человек старшего и подготовительного возраста. В форме игры закрепляются знания детей по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Закрепляю...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»...
Сюжетно-ролевая игра "МЧС спешит на помощь"
МЧС - игра нового поколения, в которую любят играть дети. Спасатели - люди отважные, смелые, храбрые. Спасатели - врачи, пожарные, полиция, альпинисты, летчики. Все они работают в одной команде сообща...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарные спешат на помощь" для детей средней группы
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.Задачи:Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответ...
Конспект сюжетно-ролевой игры " Пожарные спешат на помощь"
Сюжетно-ролевая игра"Пожарные спешат на помощь"...
Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"
Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...
Сюжетно - ролевая игра "Доктор спешит к больному мишке"
Дети 1 младшей группы "Медвежата" с большим удовольствием играли в сюжетно - ролевую игру "Доктор спешит к больному мишке". Во время игры дети примеряли на себя роль доктора. Малыши с большой заботой ...