ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД. " Мишка после пробуждения "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта "Мишка после пробуждения"  младшая групппа.

Занимательное занятие с малышами по окружающему миру которое поможет разобраться , что едят медведи после пробуждения. Ребята отправятся в путешествие по лесу и помогут голодному мишке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_golodnyy_mishka.docx11.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД.    Мишка после пробуждения    

Дата          Группа  младшая     Воспитатели Желудева О. А.

Основная ОО: Познавательное развитие (окружающий мир); ОО в интеграции: Речевая, коммуникативная, физическая, игровая.

Цель ОД: формирование представлений о диких животных: медведе.

Задачи ОД: продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь); развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование и материалы: Bluetooth колонка, корзинка, игрушечный медведь, улей, куст без ягод, озеро, игра рыбалка.

Используемые пособия:

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о них.

ХОД ОД

Этапы реализации

Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

В: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес! Подскажите, каких диких животных мы можем там встретить?

Д: Лиса, заяц, волк, белка, медведь и т.д.

В: Какие вы молодцы! Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в лесу. (В это время включаются звуки природы , пение птиц). Дети открывают глаза и представляют, что они в лесу.

В: Пришла весна и один лесной зверь проснулся, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет

А вот, как придет весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, все зовут его....

Д: Медведь!

В: Конечно, медведь. Ребята, вы знаете где спит медведь? (в берлоге). Давайте найдем его в нашем лесу (воспитатель вместе с детьми подходит к интерактивной берлоге, рядом стоит мишка и плачет).

В: Мишка, весна пришла! Природа просыпается! Почему ты плачешь?

М: Я всю зиму сосал лапу и теперь очень хочу кушать, но не могу ничего найти!

В: Мишка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем найти тебе еду! Поможем?

Д: Да!

Отвечают на вопросы

Оказываются в лесу

Отгадывают загадку

Знакомятся с героем

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ОД.

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

В: Ребята, может мы принесем мишке его любимое лакомство? Что мишка очень любит?

Д: Мед.

В:Все верно дети. Давайте попробуем найти пчел в ульях, может они нам помогут?

Воспитатель с детьми проходят к интерактивному улью. Рядом летает пчела.

В: Пчелка,здравствуй. Могла бы ты угостить нас ведерком меда, для только что пробудившегося мишки?

П: Я бы с радостью, но мы с моими братьями и сестрами только начали добывать мед и его у нас пока нет.

В: Ребята, что же делать? Давайте подумаем, что еще можно предложить медведю из еды?

Д: Ягоды.

В: Отлично, давайте их поищем (подходят к кусту). Но ягоды еще не созрели, ведь на улице март месяц! Природа тоже только начинает оживать и набирать силу.

В:О! Посмотрите чуть поодаль. Что это? Озеро? Давайте отправимся на рыбалку и наловим мишке рыбу!

Воспитатель и дети отправляются к озеру и там находится игра “рыбалка” (заводная игрушка с рыбками и удочками). Дети поочереди ловят рыбку.

В: Молодцы! Как много рыбы нам удалось поймать! Побежим скорее отдадим еду голодному мишке.(Воспитатель и дети возвращаются к берлоге и отдают рыбу мишке).

М: Как хорошо, что вы ко мне заглянули и накормили меня.

В: Мишка, может вместе с ребятами потешку споем, чтобы ты немного размялся?

М: С радостью!

Поют потешку с движениями “Мишка косолапый по лесу идет”

Активно участвуют в беседе

Перемещаются по локациям

Играют в игру

Выполняют движения

Заключительный этап:

1.Итог ОД.

М: За вашу помощь я подарю вам маленьких мишек (отдает корзинку с игрушками в виде мишек) Мне пора ребятки, до свидания!

Д:До свидания мишка!

В: Ну и нам пора возвращаться в сад. (дети закрывают глаза и оказываются в детском саду. Садятся за столы).

В: Ребята. Куда мы ходили? Кого встретили? Чем накормили?

Прощаются с героем

Возвращаются в сад

Отвечают на вопросы

Рефлексия: воспитатель предлагает каждому ребенку раскрасить подготовленного заранее медведя в нужный цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...

Технологическая карта оздоровительной гимнастики "Пробуждение"

Оздоровительная гимнастика после сна в старшей группе. Цель: укрепление здоровья детей и гармоничное развитие их физических качеств. В проведении гимнастики используется авторская программа Н.Н....

Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией  картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...

Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"

Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....

Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...

Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"

Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...