ОД по познавательному развитию Тема :"Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

ОД  по познавательному  развитию. Ознакомление с окружающим миром  с детьми второй младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Перелетные птицы».    

Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).     

Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

 Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

  Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

  Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

 Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.            

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД  по познавательному  развитию. Ознакомление с окружающим миром  с детьми второй младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема. «Перелетные птицы».    

Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).    

Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

 Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

  Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.

  Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

 Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.            

Оборудование и наглядный материал:  аудиозапись  «Пение птиц»; иллюстрации на тему  «Птицы весной».

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 (дети сидят на стульчиках)

- Ребята, вы слышите, что это за звуки?

- Правильно, это поют птицы.

- А почему, они так весело щебечут?

Аудио запись «Пение птиц»

Простановка цели детьми

- А вы  хотели бы узнать, что же за праздник у птичек? Почему им так весело?  А давайте мы пойдём к ним в гости и спросим чему они так радуются?

- скажите, как мы будем себя вести? (не шуметь)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Показ иллюстраций   «Птицы весной»

1 Воробей

- Вот первая птичка. Кто это? (Воробей, воробушка).

- Здравствуй воробушка! Поздоровайтесь с воробьем!

- Воробушка, а почему ты такой веселый, почему так звонко поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).

- Воробушки всю зиму зимовали вместе с нами. Мы их кормили крошками и зернышками.

- Пойдемте в гости другой птичке.!

 2.Синица.

- Вы узнали эту птичку?  

- Правильно – это синичка. Что есть у синички? Длинный хвостик, жёлтая грудка , на голове синяя шапочка, поэтому её зовут синичка.

- Здравствуй синичка. А ты чему так радуешься, почему так весело поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку).  

- И синичка, то же радуется весне и солнышку.

Синички  всю зиму зимовали с нами. Они не куда не улетали.

- Как мы заботились зимой о синичках?

- А что же изменилось  в природе с приходом весны? Чему радуются птицы?

-Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег расстаял.. Птицы громко поют – радуются теплу.

Физминутка «Птицы»

- Воробей и синица всю зиму зимовали с нами – это зимующие птицы. (Дети повторяют 2-3 раза: воробей и синица – зимующие птицы).

 - Не все птицы зимовали с нами. Есть птицы, которые зимой улетали в теплые края, туда, где всегда тепло и нет зимы. Весной они возвращаются

домой, к нам.

3.Ласточка( показ иллюстрации)

- Это ласточка, она  живет в гнезде, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко.  

– У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

- Как зовут эту птицу? Какой хвостик у ласточки? Что есть на голове у ласточки? Каким цветом у нее грудка? Крылья?

- Ласточка – это перелетная птица.)

- Здравствуй ласточка. Почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучилась по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

- Но не только ласточка прилетела из теплых краев.

4.Скворец.( показ иллюстрации)

- Это скворец. Рассмотрим эту птичку.

-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

- он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. У нас на территории детского сада есть скворечники.  Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечники.

 Скворец – это перелетная птица.

- Здравствуй скворец! А почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучился по дому, радуюсь теплу, весне, дому)

Илюстрации птиц(Воробей)

(Синица)

Иллюстрации птиц

(Ласточка)

Иллюстрации птиц

(Скворец)

 

Подведение итога

- Ребята, чему так радуются птицы?

- У каких птиц мы были в гостях?  

- Воробей и синица – это, какие птицы?

- А ласточка и скворец?

- Вам понравилось ходить в гости к птицам? А как надо себя вести рядом с птицами?

-Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен....

Конспект НОД Художественно эстетическое развитие. Тема "Перелётные птицы"

Занятие в нетрадиционной технике рисования, с использованием ИКТ.Цель – формирование навыков изображения птиц, обогащение знаний о перелетных птицах.Задачи:Обучающие задачи:Формировать умение ри...