ОД по познавательному развитию Тема :"Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми второй младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Перелетные птицы».
Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).
Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Перелётные птицы" | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми второй младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Перелетные птицы».
Цель. Содействовать формированию представлений у детей о перелетных птицах (скворец, ласточка).
Задачи. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Познакомить детей с перелетными птицами – ласточка, скворец.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Обогащать словарь детей словами по теме: ласточка, скворец, скворечник, гнездо, птенцы, перелетные птицы и др. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Оборудование и наглядный материал: аудиозапись «Пение птиц»; иллюстрации на тему «Птицы весной».
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | (дети сидят на стульчиках) - Ребята, вы слышите, что это за звуки? - Правильно, это поют птицы. - А почему, они так весело щебечут? | Аудио запись «Пение птиц» |
Простановка цели детьми | - А вы хотели бы узнать, что же за праздник у птичек? Почему им так весело? А давайте мы пойдём к ним в гости и спросим чему они так радуются? - скажите, как мы будем себя вести? (не шуметь) | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Показ иллюстраций «Птицы весной» 1 Воробей - Вот первая птичка. Кто это? (Воробей, воробушка). - Здравствуй воробушка! Поздоровайтесь с воробьем! - Воробушка, а почему ты такой веселый, почему так звонко поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку). - Воробушки всю зиму зимовали вместе с нами. Мы их кормили крошками и зернышками. - Пойдемте в гости другой птичке.! 2.Синица. - Вы узнали эту птичку? - Правильно – это синичка. Что есть у синички? Длинный хвостик, жёлтая грудка , на голове синяя шапочка, поэтому её зовут синичка. - Здравствуй синичка. А ты чему так радуешься, почему так весело поешь? (Потому что пришла весна. Я радуюсь теплу и солнышку). - И синичка, то же радуется весне и солнышку. Синички всю зиму зимовали с нами. Они не куда не улетали. - Как мы заботились зимой о синичках? - А что же изменилось в природе с приходом весны? Чему радуются птицы? -Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег расстаял.. Птицы громко поют – радуются теплу. Физминутка «Птицы» - Воробей и синица всю зиму зимовали с нами – это зимующие птицы. (Дети повторяют 2-3 раза: воробей и синица – зимующие птицы). - Не все птицы зимовали с нами. Есть птицы, которые зимой улетали в теплые края, туда, где всегда тепло и нет зимы. Весной они возвращаются домой, к нам. 3.Ласточка( показ иллюстрации) - Это ласточка, она живет в гнезде, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья. - Как зовут эту птицу? Какой хвостик у ласточки? Что есть на голове у ласточки? Каким цветом у нее грудка? Крылья? - Ласточка – это перелетная птица.) - Здравствуй ласточка. Почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучилась по дому, радуюсь теплу, весне, дому) - Но не только ласточка прилетела из теплых краев. 4.Скворец.( показ иллюстрации) - Это скворец. Рассмотрим эту птичку. -Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.) -Какой скворец? (Красивый, большой) -Где живет скворец? (В скворечнике) - он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. У нас на территории детского сада есть скворечники. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечники. Скворец – это перелетная птица. - Здравствуй скворец! А почему ты так весело поешь, чему радуешься? (Я очень соскучился по дому, радуюсь теплу, весне, дому) | Илюстрации птиц(Воробей) (Синица) Иллюстрации птиц (Ласточка) Иллюстрации птиц (Скворец) |
| ||
Подведение итога | - Ребята, чему так радуются птицы? - У каких птиц мы были в гостях? - Воробей и синица – это, какие птицы? - А ласточка и скворец? - Вам понравилось ходить в гости к птицам? А как надо себя вести рядом с птицами? -Какое у вас настроение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...
Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен....
Конспект НОД Художественно эстетическое развитие. Тема "Перелётные птицы"
Занятие в нетрадиционной технике рисования, с использованием ИКТ.Цель – формирование навыков изображения птиц, обогащение знаний о перелетных птицах.Задачи:Обучающие задачи:Формировать умение ри...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....