КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_starshaya_gruppa_pokormite_ptits_.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного
(английского) языка» № 1245
дошкольное отделение
Кировоградский проезд 3а
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Покормите птиц зимой»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель 7 группы
Максимова Н.В.
Москва
2019
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: - Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих птицах, их питании зимой.
Развивающие: - развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать мелкую моторику, волевые качества, дружеские взаимоотношения.
Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: - наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах А. Яшин «Покормите птиц зимой», М.Пляцковский «Снегирь сидит на ветке», Т. Лаврова «На березе возле дома», чтение А. Барто «Снегирь», В. Берестов «Сова и синица», М Пришвин «Дятел», «Птицы под снегом».
Материал: макет дерева с кормушкой, сугробы, аудио запись П.И. Чайковский «Времена года. Зима», аудио запись со звуками вьюги и голосами птиц, иллюстрация «Ворона ест глину», глина, одноразовые маленькие ложечки, фольга, ленточки, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети входят под музыку
Воспитатель: У нас гости, давайте поздороваемся.
Дети отвечают.
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Тройка, Тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
(Зима и зимние месяцы)
Дети: Отвечают.
Воспитатель: После, какого времени года наступает зима?
Что происходит в природе зимой?
Почему не слышно пения птиц зимой?
Звучат звуки вьюги. Голоса птиц, появляется Ворона (ребенок в костюме) и садится на пенек.
Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! Хулиганы!
Ох, и тяжко нам, воронам, живется.
Всех опасаться приходится, особенно ребятишек:
как только увидят меня, так и норовят
снежком попасть, того и гляди искалечат.
Выходят Синица и Снегирь
Синица Бр-р-р, какой мороз!
Здравствуйте, тетушка Ворона!
А я слышу, кто-то здесь разговаривает.
Дай, думаю, посмотрю, а тут вы.
С кем это вы разговариваете?
Ворона Кар-р-р! Еле ноги сейчас из города унесла.
Все еще отдышаться не могу. Хулиганье!
(Грозит «крылом» в сторону воображаемого города.)
Сидела на заборе, смотрела, где бы чем
поживиться, а ребята снежками в меня!
Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется.
Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку
хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день
так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.
А вы знаете, тетушка Ворона,
что из десяти синиц за зиму выживают только девять...
Бедные мои сестрички!
Снегирь Когда наступает снежная, морозная зима
Мы снегири из леса перебираемся поближе
К человеческому жилью
Отыскиваем ягоды рябины, барбариса, облепихи.
Нелегко нам снегирям зимой
Ворона Что тут и говорить!
Зимой всем птицам и зверям плохо.
Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался,
говорил, что не знает, как пережить зиму.
Выходит сорока
Сорока Всюду я летаю,
Всё на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Добрый день, о чем беседуете?
Снегирь Холодно. Голодно птицам зимой
Сорока А я недавно слышала новость,
О том, что этой зимой
Птицам легче будет.
Есть дети, которые готовы помочь птицам.
Они делают кормушки.
А в них разный корм: семечки,
хлебные крошки, зёрнышки.
Ворона Что это еще за кормушки?
Синица Да вон, видишь? (Показывает на дерево с кормушкой)
Ворона Кар-р-р! И в самом деле!
Я в прошлом году такую же кормушку видела
у одного дома. Летала я как-то по городу, три дня ничего
не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все, конец мне
пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка.
Заглянула в нее, а там семечки... Так и выжила я в ту зиму.
С и н и ц а И мне той зимой плохо было.
Но, бывает, подлетишь к кормушке, а там
Нет ничего: забыли ребята корм насыпать.
Так и остаешься голодной.
Снегирь Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они помогли нам и в этом году.
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?
Дети отвечают Да
Воспитатель: Сделаем сладкое угощение для них?
Дети отвечают Да
Ворона Кар! Кар! Если вы такие отзывчивые и добрые предлагаю поиграть с нами - птицами.
Физминутка Вороны
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
(Дети бегают, размахивая руками, как крыльями).
Кар-кар-кар! (Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (Тихо.)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
(после физминутки, дети за столы садятся)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. |
Будем делать угощение для ворон и галок из глины и семян. У вас на столе мисочки с глиной. Маленькие ложечки, корм для птичек. Обратить внимание детей, что корм специальный из зоомагазина. Еда с нашего стола птицам не подходит. После попадания в птичий желудок, еда разбухает и доставляет боль птицам. Для птичек нужен специальный корм (показываю коробку с кормом из зоомагазина). Глина нужна воронам и галкам для пищеварения. Она улучшает здоровье птицы, в ней находятся необходимые питательные вещества. А еще глина полезна для лучшего оперения птицы.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы
Итог занятия: Посмотрите, какое вкусное угощение для птиц у нас получилось. Из чего мы его сделали? Зачем? Для кого?
Вам нравится птички?
Ворона Мы с удовольствием будем клевать такой корм.
Синица Еда с вашего стола нам птицам вредна, а после такового угощения мы будем сыты и здоровы.
Все птицы: Спасибо, ребята! До свидания!
Список литературы
1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий», ТЦ Учитель - 2010.
2. Зацепина М.Б. и др. «Народные праздники в детском саду», М - 2008
3. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» БАЛАСС, М-2007, «Методические рекомендации для воспитателей, педагогов, учителей и родителей».
4. Шорыгина Т.А. , - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010, «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация" - "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация"Возрастная категория: подготовительная группа (6 - 7 лет)Тема: "Покормите птиц зимой"Цел...
Конспект НОД в старшей группе по теме: Покормите птиц зимой
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - э...
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...
Познавательное развитие:Тема: «Покормите птиц зимой»
Познавательное развитиеТема: «Покормите птиц зимой»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельностиЗадачи: - создать условия для знакомства дет...
Конспект для детей старшей группы на тему «Покормите птиц зимой»
Обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами, отметить взаимоотношения птиц вовремя зимовки, вызвать желание помочьнашим крылатым друзьям....