Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Митрофанова. А. В, воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Природный мир/краеведение»
Тема модуля «Про зелёные леса и лесные чудеса»
Тема проекта недели: «Почему птицы на юг улетают (перелётные и зимующие птицы, образ жизни, помощь человека)
Тема ННОД: «Перелетные птицы»
Целевые ориентиры:
- углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона;
- объяснить причину перелета птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
- учить сравнивать птиц и животных (установить в чем же разница между птицами и животными?)
- развивать познавательно-исследовательские способности дошкольников, познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
- обогащать и активизировать речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в
трудный для них период.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы»;
- модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
- перья разной формы, цвета, размера;
- ножницы, стаканчики с водой;
- карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
- кормушки и различный корм для птиц.
- Презентация «Птичьи секреты»
- Тетрадь с заданиями и подсказкой, что делать.
- РППС группы соответствует осеннему лесу.
Ход:
Вводная часть/мотивационный компонент:
В группе: Воспитатель сообщает, что орнитолог Василий Иванович (ученый с мировым именем), заболел и ему нужна помощь. Мы должны с вами не надолго стать помощниками орнитолога и отследить отлёт птиц в тёплые края. Василий Иванович оставил свою книгу (презентацию) и тетрадь с заданиями, которые нам нужно будет выполнить и подсказка, что нужно делать. Вы согласны помочь. Ну, что отправляемся в лес.
Основная часть:
1. Речевая игра - путешествие:
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали. И слушают пение птиц.
Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох.
2.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и в лесу (вокруг украшено осенними деревьями, листва, немного птиц которые остались), а какие изменения произошли в природе?
Дети: (перечисляют признаки осени).
Воспитатель: почему стало мало птиц?
Дети: исчезли насекомые, замерзли водоёмы и птицы, которые питаются насекомыми и водоплавающие улетели в теплые края.
Воспитатель: А сейчас я открою тетрадь и посмотрю, какие задания приготовил нам орнитолог Василий Иванович.
Воспитатель:
1.Задание от Василия Ивановича:
- каких птиц вы знаете?
Дети: (перечисляют птиц).
- куда улетают птицы осенью?
Дети: на юг.
-как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
-каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (перечисляют птиц).
3.Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением.
Воспитатель: Давайте посмотри какие это птицы в книге Василий Иванович. (воспитатель читает на слайдах 1-3).
Стриж- среднего размера летающая птица, великолепный пилот. Стрижи даже спят на крыльях то есть в полете. Цвет оперения равномерно тёмно коричневый. Но в полете глядя на небо они кажутся чёрными. У стрижа длинные серповидные крылья и короткий "рогатый" хвост. Стриж размножается летом по всей средней полосе до полярного круга. Зимует в африке. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 4).
Ласточка- Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 5).
Иволга- Тело несколько удлинённое. В окрасе хорошо выраженный половой диморфизм — оперение самца золотисто-жёлтое с чёрными крыльями и чёрным хвостом. По краю хвоста, а также на крыльях видны небольшие жёлтые пятна. От клюва к глазу идёт чёрная полоса, называемая «уздечкой» — в зависимости от подвида она может заходить за глаза либо нет. (на слайде птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает картинка птицу, слайд 6).
Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 7).
Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 8).
Зяблик- Птица имеет яркую окраску особенно весной у самца – грудка и зоб красно-бурая, коричневато-зеленоватая спинка, серовато-голубая головка и белые значительные отметины на крыльях. Самка имеет менее сочный набор цветов окраски. На воле зяблики живут всего 2 года, тогда как в неволе их жизненный цикл доходит до 12 лет. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 9).
Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 10).
Грач — Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 11).
Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 12).
Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 13).
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какие красивые птицы и как они поют, а с наступлением холодов они улетают на юг
Воспитатель: Давайте посмотри в книге Василий Иванович. (воспитатель читает на слайдах 14-15).
4.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
Воспитатель:
2. Задание от Василия Ивановича:
ребята, а как вы думаете птицы отличаются от других животных? А чем отличаются?
Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы, энциклопедиях).
Воспитатель: Давайте посмотри в книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайд16).
Воспитатель: здесь вы рассмотрели строение птицы. Увидите, что птица состоит из перьев.
Воспитатель:
3. Задание от Василия Ивановича:
а как вы думаете для чего птицам перья?
Воспитатель: Давайте посмотри в книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайд17).
5.Исследования, игры-экспериментирования с разными материалами:
Воспитатель:
4. Задание от Василия Ивановича:
ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Чем различаются перья?
Дети: цветом, размером, формой
Воспитатель: здесь вы видите строение пера птицы.
Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети: перья полетят, они легкие.
Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: нет, вода скатилась капельками.
Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: чтобы летать.
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: для тепла.
Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.
6.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях:
Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца. (воспитатель демонстрирует картинки птиц с ярким оперением).
7.Подвижная игра:
Воспитатель:
5.Задание от Василия Ивановича: наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть «Птицелов»:
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Ой! Птицелов идет!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Ребята, о каких птицах это стихотворение?
Дети: о перелетных.
8.Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением:
Воспитатель:
6.Задание от Василия Ивановича: Какие птицы должны лететь первыми, а какие потом?
Дети: …
Воспитатель: Обратимся за помощью к книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайд18-22).
Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
9.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях:
Воспитатель:
7.Задание от Василия Ивановича: А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц? (воспитатель демонстрирует картинки птиц ).
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
Воспитатель:
8.Задание от Василия Ивановича: И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц? (воспитатель демонстрирует картинки птиц ).
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики: «До свидания, до радостной встречи весной!»
Воспитатель: Знаете ли вы, что птицы в большинстве своем летят не все время, а через каждые пару дней перелета делают остановки на 5-10 дней, чтобы поесть и восстановить силы.
Стаи у разных видов птиц разные по форме: журавли, гуси, утки летят углом (или клином), чибисы, пеликаны, вороны - редкой цепочкой, кроншнепы и кулики летят шеренгой, большинство остальных видов птиц летят беспорядочными замкнутыми стаями.
Птичьи стаи бывают разные по численности: от десятков тысяч у скворцов до десятка особей у уток. А такие птицы как кукушка, удод, зимородок летят в одиночку.
Перелет птиц длится около 1-2 месяцев и его продолжительность почти не зависит от его дальности.
Хищные птицы, аисты, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли, фламинго, дрозды летят днем. Большинство остальных птиц - ночью.
В средней полосе России четко выделяются 6 основных волн прилета птиц весной: 1) середина марта (грачи); 2) конец марта-начало апреля (жаворонки, скворцы, зяблики); 3) середина апреля (большинство птиц - хищные, водоплавающие); 4) до 25 апреля (многие виды мелких птиц; 5) начало мая (кукушки, вертишейки, ласточки, стрижи, соловьи, мухоловки); 6) конец мая (иволга, чечевица. сорокопут).
Птицы одного вида могут в разных местностях относится к разным группам по способу миграции. Например, крапивник. В Европе он живет оседло, в Канаде и США кочует на небольшие расстояния, а на севере России является перелетным.
10.Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением:
Воспитатель: Обратимся за помощью к книге Василий Иванович. в которой карта перелёта птиц давайте посмотрим. (обсуждения с опорой на слайд23-24).
Воспитатель:
9. Задание от Василия Ивановича: Как же ориентируются птицы в полёте?
Дети: …
Воспитатель: Обратимся за помощью к книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайды25-26).
11.Игры дидактические:
Воспитатель:
10. Задание от Василия Ивановича: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)
Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки – сплюшки…
(дети хлопают)
Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель:
11. Задание от Василия Ивановича: Но не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?
Дети: зимующие, оседлые.
Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: (перечисляют зимующих птиц нашего края).
12.Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением:
Воспитатель: Давайте посмотри какие это птицы в книге Василий Иванович. (воспитатель читает на слайдах 27).
Сойка - Яркая птица сойка живет в лесистой местности и населяет Европу, Японию, Китай и Корею. Её можно встретить так же в Сибири и в Северной Африке.У птицы плотное бежево-коричневое тело, длинный хвост, крепкие и цепкие ноги. Голову украшает круглый хохолок, на крылышках синие с рябью пятна, хвост и крылья на конце черного цвета. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 28).
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная(на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 29).
Ворона - это дикая птица. Средой ее обитания, является дикая природа. Хотя эту птицу можно также заметить в городах и селах, что случается довольно редко. В населенные пункты, вороны прилетают только в целях поиска пищи. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 30).
Свиристель - красивая птица. Оперение плотное, шелковистое. Спинка тёмная, коричневая. На крыльях и хвосте заметны яркие полоски белого, чёрного и жёлтого цветов. Под клювом и около глаз чёрные пятнышки. А на голове украшение - большой хохолок серовато - розового цвета. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 31).
Галка - с виду очень похожа на грача, ворону или ворона. Но она меньше размерами и отличается от них серым окрасом оперенья на шейке и затылке. Оперение на груди темно-серое или черное, у пожилых птиц светлее. Характерной особенностью галки являются ее светло-голубые глаза.
Живет в больших стаях и часто ночует вместе с грачами. От них галка отличается более чистым голосом. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 32).
Дятлы- обитают почти во всех частях мира, также они проживают и в российских лесах. Все кто любят бродить по лесу, не раз слышали знакомый стук по коре деревьев. И кажется, что без этого стука и лес окажется пустым, чего-то не будет хватать в этой прекрасной лесной тишине. Дятлы - это птички не очень большого размера, у них короткие ножки, крепкие острые когти и ,конечно же, очень крепкий и сильный клюв. Сильный клюв и помогает дятлу работать им ,освобождая деревья от вредителей. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 33).
Воробей – представитель многочисленного семейства воробьиных. Характерным признаком всех воробьиных является их небольшая величина и отсутствие восковицы. (Восковица – участок утолщённой кожи у основания надклювья некоторых птиц, на котором расположены наружные отверстия ноздрей). (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 34).
Поползень- настоящий акробат и чемпион по лазанию. Легко лазает по вертикальным стволам деревьев, не опираясь на хвост, и даже вниз головой. окрас сверху синевато-серый, снизу охристо-белый, бока каштаново-коричневые. От клюва через глаз к уху проходит черная полоса. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 35).
Снегирь- выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь. (на слайде картинка птицы и её голос дети рассматривают и слушают, воспитатель описывает птицу, слайд 36).
Воспитатель:
12. Задание от Василия Ивановича: А почему говорят, что зима трудное время для птиц, и почему они тогда тоже не улетают?
Дети: (высказываются).
Воспитатель: Обратимся за помощью к книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайды37-43).
Воспитатель:
13. Задание от Василия Ивановича: как можно проявить о них заботу зимой?
Дети: …
Воспитатель:
14. Задание от Василия Ивановича: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?
Дети: …
Воспитатель: Обратимся за помощью к книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайд44).
Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.
Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам. Воспитатель: Обратимся за помощью к книге Василий Иванович. (обсуждения с опорой на слайд45).
Воспитатель:
15. Задание от Василия Ивановича: но прежде чем это сделать напомните мне кто же из птиц остается на зимовку в нашей республике?
Дети: …
Воспитатель: каких вы запомнили перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: чем птицы отличаются от других животных?
Дети: …
Воспитатель: для чего птицам нужны большие перья? А маленькие?
Дети: …
13.Игры дидактические:
Воспитатель: Последнее и самое главное задание.
16. Задание от Василия Ивановича: Ну теперь вы должно перелетных птиц отправить, а зимующих оставить, предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?»
Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.
(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)
Воспитатель: молодцы, ребята со всеми заданием справились, перелетных птиц отправили, а зимующим сделали кормушки. Из вас получились хорошие орнитологи. (предлагаю на прогулке поместить на деревья кормушки и нарисованных либо сделанных своими руками птиц, которые с нами зимуют).
Заключительная часть/ Рефлексия:
1.Ребята кем мы сегодня были с вами?
2.А куда мы ходили?
3.А за чем?
4. Чему вы сегодня научились и что нового вы узнали?
5. Вам понравилось быть орнитологами? А ещё бы вы хотели бы ими стать?
6.А, что больше всего вам понравилось?
7.А если ещё кому ни будь, будет нужна помощь, вы поможете?
Какие вы все молодцы. Я думаю, орнитолог Василий Иванович может быть спокоен за вас и скажет вам спасибо за помощь.
Детям предложено в свободное время приготовить зарисовки на тему «Птичьи секреты», составить мини энциклопедию и отправить орнитологу Василию Ивановичу (как отчет о проделанной работе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»
Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....