Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование.
Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и девочек,
и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области «Познавательное развитие»
Составила Вечкилева С.А.)
Вид занятий. Программное содержание | Методические рекомендации | |
Предварительная работа к познавательному занятию. - обогащать субъективный опыт детей НГ и ТД. - формировать способность к повышению уверенности в себе. | Чтение рассказов В.Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь» Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц. Отметить особенности внешнего вида: у цапли- длинные ноги, у журавля- красная шапочка, у ласточки- раздвоенный хвост, у клеста- необычный клюв. Вопросы: - Чем питаются зимующие птицы? ( ягодами рябины, прибегают к помощи человека) - А вы когда-нибудь встречали в городе птицу клест? - Где же она живет? - А чем она питается? ( если дети затрудняются, рассказать о том, что клест питается шишками, разгрызают их и достают орешки…) Выучить с детьми загадки: …Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин… …На носу повисла капля, Узнаете? Это… | |
Ознакомление с окружающим Тема: «Перелетные птицы» -Расширять и уточнять представления детей о мире природы; - Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, их повадках, зависимости от человека, как добывают пищу; - Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, загадки, пословицы, народные приметы; - Продолжать формировать речь детей; - Воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру. | * Организационный момент. Привлечь внимание детей к ребенку НГ или ТД, послушать и отгадать загадки. - Каких птиц вы еще знаете? (ТД предложить ответить первыми) - Назовите птиц, которые улетают в теплые края? (ТД и НГ поблагодарить за ответы словами «умница», «замечательный ответ» и т.д. - Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Прочитать стихотворение А Барто: …Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки- на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. * Предложить детям показать повадки птиц: прыгают, клюют зернышки, расправляют крылышки, летают. Динамическая пауза: «Перелет птиц» Раздать детям иллюстрации с зимующими и перелетными птицами. ( дети рассказывают об особенностях внешнего вида, УО и ТМ отвечают первыми) * Д/И «Сложи картинку» ( УО складывают картинку птицы, разделенную на 8 частей, ТМ- на 6 частей, ТД и НГ- на 4 части). По окончании работы отметить детей ТД и НГ за выполненное задание. * Познакомить детей с приметой: «Если журавли в небе летят не спеша, значит осень будет теплая» | |
П р о г у л к а | Наблюдение за деревьями в золотом убранстве. Обобщать и систематизировать знания детей о природе. Развивать эмпатийность в ТМ. Подвижные игры: «Попрыгунчики», «Мыши в кладовой» Сюжетно-ролевая игра «Сотрудник ДПС» Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в полиции, их отношении к людям, порядку на дорогах. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Подвести детей к базовой модели описания деревьев с помощью имен признаков. Постановка задачи для ТМ: представь, что ты березка; что ты чувствуешь? Перед игрой давать установку ТД и НГ, повышающую самооценку детей, веру в свои силы. Поощрять за выполнение роли из подгруппы НГ и ТД. Предложить ведущие роли детям подгруппы ТД и НГ. Напомнить о том, как сотрудники ДПС разговаривают с водителями: называют свое имя, должность, обращаются на «вы», желают водителю «счастливого пути». |
В е ч е р | Ситуативная беседа « Я живу в большом городе». Формировать у детей андрогинные представления. Индивидуальная работа с Леней (ТД), Егором (НГ), с Дашей (НГ) по обучению грамоте. ( предварительная работа к завтрашнему занятию): Игра: «Найди звук в слове». | Обсудить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми, как обратиться за помощью, ????????????? Использовать наглядный материал, проговаривать медленно слово, выделяя каждый звук, поощрять за правильный ответ. |
П р о г у л к а (2) | Наблюдения за птицами: обратить внимание, что вечером птиц совсем не видно, прячутся от холода. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать. Подвижные игры: «Совушка», «Попади в цель». Развивать ловкость, меткость, воспитывать честность, дружелюбие. Свободная игровая деятельность. | Во время наблюдения задать вопросы детям ТД и НГ. Например: Даша, как ты думаешь, куда прячутся птицы? А ты, Егор, как думаешь? Кто думает по- другому? и т.д. Предоставить роли ведущего в играх ТД и НГ. Предложить детям ТМ и УО порадоваться успехам товарищей: - Правда, Илюша, у Лени здорово получилось? Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать игрушки и пособия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зимующие птицы"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...
Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.
Конспект образовательной деятельностиАппликация в старшей группе.ТЕМА: «Птицы у кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин....
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?
Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...
Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группеЦели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);Задачи: Образовательные: упражнять в умении называть и различат...
Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».
Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...