Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет «Приключения Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: дети 5 года жизни
Образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_2_gruppa_prava_rebenka.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
«Приключения Маши»
Составители: Минакова С.Ю.; Сауткина С.В.
Возрастная группа: дети 5 года жизни
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская; творческая
Форма организации: групповая
Средства воспитания и обучения: картинки, символизирующие права детей, мягкие
Кубики, модули, кукла Маша, картинки с изображением продуктов, 2 корзинки.
Мультимедийные: проектор, ноутбук, презентация к НОД
Литературные: отрывок сказки «Заюшкина избушка»
Раздаточный материал : цветные карандаши, листы бумаги
Предварительна6я работа: Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему «Права ребенка», беседа «я и моё имя».
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать стремление к познавательной деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Обучающие
- Познакомить детей с понятием «право»
- Закрепить знания детей о своём имени и своей семье
- Расширить представления о том, что прав много
- Формировать у ребенка индивидуальность, самооценку.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат:
Создать условия для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний, а так же довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на неприкосновенность жилища, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право знать своих родителей.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Введение в тему Мотивационно-побудительный | Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? -Это Маша -Машенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них? -Да | Организует (Показывает куклу Машу)). Стимулирует любознательность и интерес. | Слушают, рассматривают куклу, включаются в диалог;
Проявляют интерес к выполнению будущего задания. | Принимают решение узнать о приключения Маши |
Получение новой информации | Наша Маша живет в лесу у Мишки. И вот однажды, пошла Маша в лес за грибами, что бы Мише обед приготовить.(1 слайд) Идёт Маша, а навстречу ей Зайчик. (2слайд иллюстраций сказки ) Почему ты, плачешь? Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.(3 слайд) У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её (4 слайд) | Стимулирует любознательность, интерес; Использует наглядные средства (показ слайдов). Вовлекает в совместную деятельность. Поощряет детей к высказыванию. | Внимательно слушают рассказ воспитателя. Выражают собственные мысли. Повторение право на неприкосновенность жилища. Проявляют заинтересованность. Смотрят на экран | Вовлечение детей; Получат новые знания; |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | Давайте поможем Зайчику построить новый домик. У нас есть мягкие кубики . Дети строятся друг за другом. По сигналу они по очереди берут по одному кубику, кладут кубик в обруч, последний член команды построит в обруче домик. | Способствует групповой работе детей. | Строят дом для зайчика | Проявление интереса к совместной деятельности. |
Получение новой информации | Идёт Маша дальше. Видит, сидит Мышка и плачет. (слайд ) Почему ты, плачешь, Мышка? Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу теперь его. Что я буду кушать? (слайд) Успокоила Маша Мышку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её (слайд) | Вводит элемент новизны. Знакомство с ещё одним персонажем – мышкой Поощряет к высказыванию. Задаёт вопрос. | Внимательно слушают рассказ воспитателя. Проговаривают вслух новые слова и запоминают их. Отвечают на вопросы. | Обогатится словарь новыми словами существительными. Получат новую информацию о правах . |
Игра | Давайте поможем Мышке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Мышки. Игра «Разложи продукты» Дети выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Мышке. | Проведение игры Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задания в подгруппах Ищут, находят решение; Сортируют, классифицируют; | Закрепляют знания о продуктах. Эмоциональный настрой. |
Получение новой информации | Идёт Маша лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет. Кто ты? Почему ты плачешь? Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут. Ребята, а вы знаете кто это? (Ёжик.) А кто его мама и папа? (Ежиха и Ёж). Ребёнок имеет право знать своих родителей. (Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её) Маша: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей? Воспитатель: Давайте расскажем Маше о семье. (Дети называют имя отчество родителей, кем работают, как зовут бабушку и дедушку, любимое занятие семьи) | Показывает слайды Побуждает к рассказу о семье детей | Отвечают на поставленные вопросы; Повторяют и закрепляют полученные знания. | Получают новую информацию о правах |
Пальчиковая гимнастика | Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…) | Предлагает пальчиковую гимнастику | Действуют совместно с воспитателем | Эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность. |
Практическая творческая деятельность | Давайте нарисуем свою семью. Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. | Напоминает, что надо нарисовать, как держать карандаш. При необходимости проводится индивидуальная помощь. | Рисуют на пальчиках членов семьи | Передают в своей работе лица членов семьи |
Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности, самоанализ | Ребята, на этом наша деятельность завершена. У вас получились замечательные работы. Я уверена - наш детский сад может гордиться вами. А закончить мне хочется такими словами: «Как хорошо, что есть права, Закон вас строго охраняет, И в нём важны вам все права, Они великой силой обладают!» | Анализ детских работ Читает стихотворение | Слушают стихотворение | У детей поднимется настроение. |
Рефлексия | Ребята, что вам сегодня понравилось? А вы хотели бы еще узнать о правах детей на следующих занятиях? | Задаёт вопрос. Выражает признательность. Показывает своё настроение. Помогает детям. | Выражают собственные чувства. Ответы детей | Выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста: «Незнайка и его новые друзья».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Тема: " С медвежонком в зимний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Тема: «Мы любим математику»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниВид НОД: математическое развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская...