Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arifmeticheskiy_les.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Составитель:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Вахрушева Елена Михайловна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Технологии, используемые в ходе занятия:
1. Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера
2. Информационно-коммуникационные технологии: подбор материала к занятиям
3. Личностно-ориентированные технологии: подходу к ребенку в атмосфере любви, заботы, сотрудничества
4. Игровая технология: игры, воспитывающие умение владеть словом, описывать явления и ситуации
Материал и оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Автор: Богданова Ольга Владимировна
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, математика. Ребята как вы думаете какое занятие у нас сейчас будет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но занятие будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит , чтобы справится с ними.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
(звукозапись "Лес")
Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. –
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
К зайчатам играть пришел медвежонок.
- Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами ( десятым)
- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.(ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.
- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
задание «Реши задачу»
– Я вам буду читать задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ.
Яблоки в саду поспели. | У меня и Аллочки | Подарил утятам ежик |
Рада Аленка | Ежик по лесу шел, | Под кустами у реки, |
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
дети закрывают глаза и слушают загадку
А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота
задания из тетради : примеры на отрезках
Воспитатель: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...