Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает детей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Дети слышат, что кто-то сказал: «Гав, гав».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lovis_rybka_bolshaya_i_malenkaya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми раннего возраста
Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
с использованием игровой технологии
Подготовила:
Воспитатель Ключева С.А.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рыбками разных размеров (большие-маленькие);
- формировать разнообразные формы общения(повторение за воспитателем, ответы на вопросы;
- развивать активную речь.
Развивающие:
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
- развивать слуховое внимание, умение слушать воспитателя, следовать инструкциям;
- продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения «глаз-рука», моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к знаниям, совместным действиям с взрослым и сверстниками;
- вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Материалы к занятию: сюжетные картинки, два тазика с тёплой водой, сачки(черпаки) для вылавливания рыбок, рыбки- игрушки разной величины(большие и маленькие), салфетки для рук, игрушка-пёс Шарик Би-ба-бо, пластмассовый стаканчик, детское ведёрко.
Предварительная работа: просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.
Методы и приёмы: игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.
Ход НОД:
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает детей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Дети слышат, что кто-то сказал: «Гав, гав».
Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под стола игрушку- собачку)
Дети: Собака.
Воспитатель: Да, это пёс-Шарик! (воспитатель произносит ласково)
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Шарик». Поздороваемся с Шариком: «Здравствуй, Шарик!»
Дети: Здравствуй Шарик!
Шарик: Гав, гав, здравствуйте малыши!
Воспитатель: Ребята посмотрите ,что принёс нам Шарик? Это ведро с рыбками. Ты любишь рыбачить Шарик?
Шарик: Гав, гав я принёс вам показать, сколько я сегодня поймал рыбок.
Воспитатель: Ребята жалко рыбок, а давайте мы их выпустим в наш таз с водой.
Дети: Да, да.
Воспитатель: Рыбки очень любят плавать в воде.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой тёпленькой воде (ладошки ударяют по столу)
То сожмутся, разомкнутся (сжать и разжать кулачки)
То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями)
Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево-вправо)
Рыбкам весело играть. (удары ладоней по столу)
Рыбки, рыбки озорницы,
Кто сумеет вас поймать? (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам раздам по рыбке и вы выпустите их в таз.(воспитатель раздаёт рыбок разных размеров детям)
Воспитатель: Только у меня есть правила во время игр с водой:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны:
Здесь нельзя кусаться, драться,
Здесь нельзя ничем кидаться!
Никого не обижать.
Ничего не разорять.
Это мирная страна,
Дети, поняли меня?
Воспитатель: Ребята, что делают рыбки в воде?(плавают)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите много рыбок в тазу?(много)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Шарик покажешь нам, как нужно ловить рыбок?
Шарик: Гав, гав конечно покажу.(берёт сачок и захватывает рыбок, помещая в другой таз)
Воспитатель: Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки озорницы,
Мы хотим вас всех поймать.
Воспитатель: Ребята смотрите в тазу плавают большие и маленькие рыбки. Сначала мы поймаем больших рыбок и отправим их в другой таз, потому что рыбки не могут жить без воды.
(малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой таз)
Воспитатель: Ребята , в каком тазу у нас большие рыбки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно в этом.
Воспитатель: А здесь какие рыбки остались плавать?(маленькие)
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно маленькие.(воспитатель интонационно выделяет слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять)
Воспитатель: А теперь давайте поймаем маленьких рыбок и отправим к большим рыбкам плавать.
Воспитатель: Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело!(дети вытирают руки салфетками)
Воспитатель: Спасибо тебе Шарик, ты нас очень порадовал, что принёс нам рыбок! Мы очень весело провели время!
Шарик: Гав, гав мне тоже очень было весело с вами, но мне пора домой. До свидания!
Дети: До свидания Шарик!
Воспитатель: До свидания Шарик, приходи к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»
Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
Тема: " С медвежонком в зимний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....