Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: " С медвежонком в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kmo_s_medvezhonkom_v_zimniy_les.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста
«С медвежонком в зимний лес»
С использованием образовательных технологий:
-игровой;
-здоровьесберегающей.
Подготовила воспитатель:
Гречушкина Татьяна Николаевна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 год
«С медвежонком в зимний лес»
Цель: Развитие сенсорного восприятия детей.
Задачи:
-научить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
- познакомить с коричневым цветом;
-научить соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме;
-научить различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал;
-воспитывать чувство сопереживания.
Материалы для занятия:
Плюшевый медведь, машина легковая, картонные карточки с нарисованными машинами 4-х основных цветов, колеса-крышки для машины. Геометрические фигуры для выкладывания силуэта медвежонка: голова - большой круг, уши - маленькие круги, туловище - большой овал, лапы - маленькие овалы. На белом картоне наклеенный "портрет" Мишутки. Иллюстрации зимнего леса.
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | Дети сидят полукругом на стульчиках. (Слышится стук и топот). Воспитатель: Кажется, к нам в гости кто-то пришел.. Пойду, посмотрю. Кто там топает сквозь сад? Топ-топ-топ шаги звучат. Это плюшевый наш Мишка Повидать пришел ребят. Ребята, узнали кто это? Правильно, это наш Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что с ним случилось? Спросим? | Дети здороваются с Мишкой. |
Целеполагание | Мишка: Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность, машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, вы поможете мне к дедушке попасть? Я и вас с собой приглашаю. |
Дети отвечают, что конечно помогут. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина? Мишка: Моя машина стоит у светофора, при въезде в лес. Мишка показывает дорожку. | |
Реализация плана | Воспитатель: Всех за сказкою сегодня Приглашаю вас пойти, Интересней приключенья Вам ребята не найти. Друг за дружкой становитесь Крепко за руки беритесь Отправляемся, друзья, Отставать никак нельзя. Дидактическая игра "Машина" Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая это машина - легковая или грузовая? Какого цвета машина? А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо. Вот колесо и отремонтировано. А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать? Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали. А что же здесь лежит? Тоже машины. Чего не хватает у этих машин?. А посмотрите, ребята, какие все машины разноцветные. Возьмите себе машины. У тебя какого цвета машина? А у тебя? (зеленая, желтая и т.д.) А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как и машина. Какие колеса ты поставишь своей машине? А ты? А ты, Мишка, смотри, как дети справятся с заданием, и в следующий раз сам сможешь отремонтировать свою машину. Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей, которые справились с заданием, и помогает затрудняющимся детям. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишке. Устали, наверное. А давайте отдохнем и поиграем. Физминутка «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка. Приседай со мной, братишка, Лапы вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Воспитатель: Дедушка Медведь очень скучает по Мишутке. Ребята, а давайте мы дедушке Мишкин портрет выложим, и потом подарим дедушке. Дидактическая игра "Собери мишку". На столе, в коробке, лежат заготовки - части коричневого цвета. Знакомимся с цветом - коричневый. Рассматриваем игрушку медвежонка, и закрепляем знания о частях тела. Голова у Мишки - круглая, большая; уши - круглые маленькие, туловище - овальное, большое; лапы - овальные, маленькие. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в коробке. Уточняем геометрические формы: круг, овал, и их размеры - большие и маленькие. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Уточняя цвет, форму и размеры частей: большой круг - голова, маленькие круги - уши. Большой овал - туловище, маленькие овалы - лапы. По ходу работы воспитатель уточняет части тела и форму, задавая вопросы детям. Кто это? Покажи где голова, какой она формы? Где туловище? и т.д. Пока вы, ребята, на доске портрет Мишутки готовили, я его сфотографировала и этот портрет подарим дедушке Медведю. Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами проводим Мишутку в лес. Хотите? С Мишкой вместе по тропинке Дальше в лес мы все пошли. Постараетесь же, ребята, Из тропинки не сойти. А вот уже и зимний лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. А где же листья у деревьев? Правильно, листья еще осенью облетели. Деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. А это что за деревья зеленые такие? Правильно, дети, елочки. А почему елочки зеленые? Молодцы, ребята, знаете, что и елочка, и сосна всегда зеленые - и летом, и зимой. | Дети с воспитателем идут к доске с изображением транспорта. Дети отвечают на вопросы. Дети подставляют колеса к машине. Дети отвечают на вопросы. Дети подбирают колеса по цвету. Дети топают ногами. Дети хлопают в ладоши. Дети приседают. Дети выполняют движения. Дети подходят к магнитной доске. Дети выкладывают портрет Мишки на магнитной доске. Дети идут за воспитателем. Дети отвечают на вопросы. |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Понравилось играть с Мишкой? Так много мы с ним путешествовали - помогли ему сделать машину; с Мишкой поиграли, сделали Мишкин портрет дедушке в подарок, побывали в зимнем лесу. Проводили его в лес. Пусть наш Мишка теперь сам едет к своему дедушке Медведю, и будут вместе отдыхать всю зиму в берлоге. В лес зимою мы пришли, Сказку новую нашли. А теперь пора опять Возвращаться в детский сад. Крепко за руки беритесь, Друг за другом становитесь, Повернулись и вперед Группа всех уже нас ждет. | Дети прощаются с мишкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»
Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....