Конструкт занятия по экспериментированию «Лечим растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие, направленное на развиватие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_lechim_rasteniya_.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по экспериментированию
Тема: Лечим наши растения.
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: занятийное дело
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Учебно - методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г.Григорьевой.
Средства:
Зрительный ряд
Литературный ряд
Мультимедийные образовательные ресурсы
Раздаточный материал
Тема | Лечим наши растения |
Цель | Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. |
Задачи: | Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). Развивающая: -развивать речь детей посредством общения. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. |
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Этапы, Последовательность совместной деятельности, цель. | Деятельность педагога | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой ведет к достижению запланированных результатов. | Материально- техническая база |
Вводная часть ( создание мотивации) Формулировка темы. | Беседа воспитателя о пользе воды. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? А посуду тетя Катя, чем моет? Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
| Условные обозначения воды. Речевые средства( опорные вопросы и высказывания взрослого), собственная речь ребенка. | Отвечают на вопросы воспитателя о пользе воды, для чего она нужна. | |
Основная часть ( экспериментальная деятельность) | ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». А какая она, потрогайте. Дети трогают воду. А можно ли горячей водой поливать цветы? Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? Потрогайте лед и снег. Дети трогают лед и снег. Какие они? А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? А вода, стала какой? Теперь можно поливать цветы? Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы. Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.
| Условные обозначения воды, речевые средства ( опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребенка) в сочетании с практическими действиями детей. | Отвечают на вопросы воспитателя: -водой. -вода -горячая -нет - лед и снег -холодные - они растаяли -теплая -да | Цветы, игрушечная машина, тазы, снег, лед, лейки, полотенца. |
Заключительный этап | Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? А какой водой, нужно поливать цветы? А у нас какая сначала была вода? А кто нам помог? Что он нам принес? Для чего? Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой. | Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого. Собственная речь ребенка)в сочетании с практическими действиями детей. | Отвечают на вопросы воспитателя: -Лечили цветы, поливали - теплой - горячая - зайчик - лед и снег -чтобы сделать воду теплой - до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....