Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ( ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).

ТЕМА:» Растения рядом с нами. Рисование с натуры»Комнатное растение».

(подготовительная к школе группа).

                                                                            Провела воспитатель:

                                                                                      Цыбушкина Н.В.

                                  ЯНВАРЬ 2013-01-14

Тема:» Растения рядом с нами. Рисование с натуры « Комнатное растение».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», « Здоровье», « Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная, трудовая.

Цели: расширять и уточнять представление о комнатных растениях, закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва, продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения, воспитывать желание ухаживать за растениями, закреплять умение рисовать восковыми карандашами с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения, имеет представление о строении и названиях частей, знает способы ухода за комнатным растением, рисует с натуры комнатное растение разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: Фотографии комнатных растений, комнатное растение( Королевская бегония, хлорофитум, аспидистра ,фикусное дерево.), белая бумага-формат А4, восковые карандаши, акварель.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя.

-Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад.

2.Беседа на тему»Растения, живущие рядом с вами».

--Отгадайте загадку:»Дышит, растет, а ходить не может».(растение).Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнактными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку:

                                Очищают воздух,

                                 Создают уют,

                                 На окнах зеленеют,

                                 Круглый год цветут.(комнатные растения).

                                 На окне зимой и летом

                                 Вечно зелен и красив.

                                 Ярко-красным цветом

                                  Горит нежно…..(бальзамин).

                                  Накрыт бокал в водицей

                                  Ежовой рукавицей. ( Кактус).

                                   С молоком, а не коза,

                                   С корой, а не лоза.  ( фикус).

-- Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете?( фиалка, традесканция, герань, аспидистра). Действительно, эти растения выращивают только в помещении, потому что родина большинства из них—жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что для растений необходимо? ( почва, вода, свет, тепло, воздух). Помощников растений 5—как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода—поэтому комнатное растение нужно поливать. Как это надо делать?(поднять листочки аккуратно и поливать потихоньку на землю). Растениям также нужна почва—поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол? ( им нужен свет). Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (им нужно тепло). Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо расли?( Воздух).Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? ( нужно деревянной палочкой осторожно рыхлить почву).Можно также мыть комнатные растения влажной тряпочкой, но не все, а только с гладкими листьями., тонкие—можно сухой кисточкой. Растение ставят в тазик, землю накрывают целлофаном. Моют их , поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Мыльной водой растения мыть нельзя, корни этого не выносят. Прежде чем растение поставить на подоконник, его нужно сначала протереть. Растения размещают так, чтобы на подоконнике им было просторно. Лучше всего на каждый подоконник поставить разные растения по величине и высоте. Красиво оформленное окно придает праздничный вид комнате. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? (ответы детей). Скажите, что нужно человеку, чтоб расти? ( пища). Как вы, думаете, растению нужна пища, чтоб оно расло, развивалось? Где растение возьмет пищу? ( оказывается растение можно удобрять).Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать удобрением для корней и для листьев.

3.Рисование с натуры « Комнатное растение».

--Рассмотрите традесканцию. Назовите основные части растения ( Мягкий стебель, листочки маленькие остренькие на конце, с прожилкой в середине листа., стебель спускается вниз, как-будто висит). Давайте нарисуем с натуры это растение.

Дети изображают традесканцию восковыми карандашами и акварелью.

4.Итог занятия.

--Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Комнатные растения"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы по теме "Комнатные растения" с целью познакомить детей с комнатными растениями, их строением, научи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мир комнатных растений"

Дать представление детям о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями. Стимулировать у детей развитие познавательных способностей....

Конспект занятия по окружающему миру "Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения"

Конспект предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....