Конспект занятия «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта"
Цель: ввести понятия: деньги, банкнота, пластиковая карта.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей знания о деньгах, их представлении.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по финансовой грамотности | 120.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №51» г. ОРЕНБУРГА
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
Старший дошкольный возраст с 6 до 7 лет
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Захарова М.Н.
2022
Конспект занятия по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
Цель: ввести понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Задачи:
- формировать знания детей о деньгах, их предназначении;
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
- воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? - А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Физ. минутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
– Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
- Что вы придумали: монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
- А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
финансовая грамотность...
Конспект НОД "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта
Знакомство детей с деньгами...
Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...
Конспект НОД «Деньги. Монета. Банкноты. Пластиковая карта.
Формировать первоначальные представления о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления....
Конспект НОД "Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта."
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект занятия "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
Занятие "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Занятие "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"...