Конспект занятия «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Марина Николаевна

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта"

Цель: ввести понятия: деньги, банкнота, пластиковая карта.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о деньгах, их представлении.

Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №51» г. ОРЕНБУРГА

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Старший дошкольный возраст с 6 до 7 лет

https://businessman.ru/static/img/n/1/0/6/7/6/2/7/i/1067627.jpg

Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Захарова М.Н.

2022

Конспект занятия по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Цель: ввести понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Задачи:

- формировать знания детей о деньгах, их предназначении;

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

- воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к деньгам.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

- изображение пластиковой карты;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

 – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

- Монета круглая, а банкнота …

- Банкнота бумажная, а монета …

- Монета звенит, а банкнота …

- Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?              - А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физ. минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте) 

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

– Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

- Что вы придумали: монету или банкноту?

- Какой она формы?

- Как она называется?

- Что и почему на ней изображено?

- А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...

Конспект НОД «Деньги. Монета. Банкноты. Пластиковая карта.

Формировать первоначальные представления о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления....

Конспект НОД "Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта."

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Занятие "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Занятие "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"...