Конспект НОД «Деньги. Монета. Банкноты. Пластиковая карта.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Формировать первоначальные представления о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ekonomika.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

«Вперед к победе!»

Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.

Задачи:

- закреплять представления о том, что семейный бюджет – это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи;                                

- формировать представления об основных потребностях, бюджете и расходах семьи;                          

- закреплять знания детей о том, как можно экономить (беречь электроэнергию и воду, сокращать минуты разговора по телефону, ограничить время игр на компьютере и др.);                    

- развивать у детей коммуникативные навыков, умение работать в команде.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте! Прошу представить свои команды.

(Дети представляют свои команды) 

Ведущий: Итак, друзья, я предлагаю вам начать квест – игру. Преодолев все испытания, вы овладеете частью основ финансовой грамотности.                                                                                                                                                

Ведущий: Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)   

Ведущий: Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу.  В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.

На станциях вы будете получать задания. После каждого задания на доске я буду выставлять баллы каждой команде: «2 балла» - справились на отлично, «1 балл» - есть недочёты «0 баллов» - не справились совсем.  

 (Ведущий раздает капитанам команд маршрутные листы 

Ведущий: Каждая   команда находится на станции 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.

1 станция: «Семейный бюджет»: Друзья, а вы помните, что такое бюджет? (ответы детей). Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса ...)

2 станция: «Магазин» Детям предлагают составить список покупок, приготовить сумму, которую планируют потратить в магазине. Им нужно будет проследить, смогут ли они купить все запланированные товары, и хватит ли на них денег.  Их задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. К концу похода по магазину воспитатель предлагает детям купить товар не из списка. Если они согласятся, спросить: а хватит ли у них денег?

3 станция: «Назови правильно»: В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слово (деньги, доход, расход, бюджет, банк, экономия).

4 станция: «Экономия» Дети рассказывают о том, как они могут беречь бюджет семьи (экономят электроэнергию и воду, сокращают минуты разговора по телефону, ограничивают время игр на компьютере и др. варианты ответов).

5 станция: «Деньги любят счет» Команда решает, как потратить свой бюджет и сколько денег может положить в банк.

Рефлексия

Ведущий: Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? (Ответы детей)  Воспитатель подсчитывает количество баллов каждой команды.  Команды награждаются дипломами.  

Ведущий: Благодарю всех! До скорой встречи!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...

Конспект занятия «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта"Цель: ввести понятия: деньги, банкнота, пластиковая карт...

Конспект НОД "Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта."

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Конспект ООД "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта" для детей старшей группы.

quot;Деньги. Монеты. Пластиковая карта." для детей старшей старшей группы....