Конспект НОД "Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта."
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_finansovaya_gramotnost.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта;

2. Учить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты, учить детей пользоваться деньгами в игровой ситуации;

3. Развивать логическое и экономическое мышление, кругозор детей; развивать связную речь, способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, умение слушать друг друга;

4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материалы и оборудование: Монеты, банкноты, пластиковая карта, кошельки, емкость с водой, смарт доска, листы с картинками для каждого ребенка, карандаши.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Занятие подготовил воспитатель: Сердюк Оксана Валерьевна.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Ребята стоят около воспитателя.

- Ребята, вы получали когда-нибудь посылки?

- От кого были посылки?

- Что вам присылали в посылках?

-Ребята, сегодня я получила посылку от нашего друга Незнайки. Хотите посмотреть, что там внутри? (открываем посылку, там лежит кошелёк и письмо)

- Ребята, как называется этот предмет? (кошелек)

- Я предлагаю прочитать письмо, согласны?

(Здравствуйте ребята, мой друг Знайка записал меня в школу финансовой грамотности. И вчера было первое занятие, на котором назвали столько новых слов: кошелёк, монета, банкнота, банкомат, пластиковая карта. Рассказывали, какие бывают деньги, какие деньги лучше. Но я так запутался и ничего не понял. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться!)

- Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

- Ребята, для чего нужен кошелек? (чтобы складывать деньги).

- А зачем людям нужны деньги? (чтобы делать покупки)

Предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги»,  хотите? (игра на смарт доске)

- Ребята, давайте откроем кошелек и посмотрим, какие деньги лежат в кошельке. (бумажные и железные)

- Каким номиналом? (100, 200, 500, 1 тыс., 2 тыс., 5 тыс. – бумажные, 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., - железные)

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением

-А что это лежит среди монет? (ракушка)

- Почему она здесь оказалась?

- Может, потому что она круглая?

- Хотите узнать, почему ракушка оказалась в кошельке?

Анализ возникшей ситуации

Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера

- Присаживайтесь на стульчики перед экраном. Я приглашаю вас узнать, как появились деньги.

(Видеоролик)

- Так какие были деньги у древних людей?(зерно, ракушки, шкурки)

- А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка? (Да. Это древняя денежка).

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением

- Ребята, а как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).

- А может мы это проверим?

Анализ возникшей ситуации

Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера

- Ребята, давайте пройдемте в нашу лабораторию. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, напомните, что мы должны узнать? (что удобней, монеты или купюры)

- Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.

- Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты. (Ответы детей)

1 эксперимент:

- Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?

(Монета лучше, она не мнется и не рвется) (Вывод делают дети).

- Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? (Ответы детей)

- Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).

2 эксперимент:

- Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет?

- Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

-Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте?

(Купюра намокнет и развалится, а монета нет)

- Ребята, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Незнайкина зарядка»

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

3 эксперимент:

- Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? Что легче? Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

- Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

-  Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюсик бумажной купюре.

4 эксперимент:

- Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? (Ответы детей)

- Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте? (Ответы детей)

- Удобнее хранить купюру.

- Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья)

- Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Значит, нам нужны и монеты и купюры.

- Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещѐ бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно – хранение денег. Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей) (картинка банкомата)

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации для использования новых знаний

- А сейчас, я предлагаю проверить, сможете ли вы определить деньги так, чтобы они были в надежных условиях для хранения.

- Перед вами лежат листы где изображены разные виды денег. Какие виды денег изображены? Еще изображены картинки, какие картинки изображены? (стеклянная банка, банк, копилка, карман, кошелек, иллюстрация сказки Толстого «Буратино»)

- Надо провести линии от каждого вида денег к той картинке, где она надежнее будет храниться.

(проверка)

Практическое выполнение задания

Выполнение действий по правилам игры

Самоконтроль

Корректировка  

Обдумывание своих действий

Соблюдение правил игры

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

- Ребята, мы помогли нашему другу Незнайке?

- О чем нас просил Незнайка? (помочь разобраться , какие бывают деньги, и какие деньги нужнее людям)

- Так, какие бывают виды денег?

- Где хранят деньги?

- Ребята, а вам пригодятся знания о деньгах?

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...