Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Федотова Татьяна Александровна

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Предлагаю конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_finans_gram.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы с детьми: Интегрированное занятие

Тема: Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное творчество».

Возраст детей: Подготовительная группа.

Программные задачи:

     Образовательные: 

  • Познакомить детей с разными видами денег;
  • Уточнить, обобщить и расширить знания детей о характерных особенностях монеты, банкноты, пластиковой карты.

      Развивающие: 

  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к деньгам, честность, инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • Групповой сбор: подушечки, кружочки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, фломастер, печатные буквы (М, О, Н, Е, Т, А) красного и синего цвета, клей-карандаш,  колокольчик, лист А4, монеты и банкноты разного номинала, пластиковые карты разных банков, мяч
  • «Мастерская АБВГДэйки»: Образцы монеты, банкноты, пластиковых карт, клей-карандаш, белый картон, ножницы, фломастеры.
  •     «Мастерская Художника»: Демонстрационный материал (монеты, банкноты, пластиковые карты), белый картон, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
  •     «Мастерская Нолика»: шаблоны денег, пластиковой карты, образцы, фломастеры, восковые карандаши.
  •    ТСО: телевизор.

План-конспект ООД

Этап ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Дети в сопровождении воспитателя во время возвращения из спортивного зала после утренней гимнастики находят на полу монету. Воспитатель замечает реакцию детей на монету и их действия.

- Ребята, что это? Где вы ее нашли?

-Что же нам с ней делать?

- Ребята, если монетку кто-то потерял, он, возможно, сейчас очень расстроен и ищет ее. Я предлагаю взять ее с собой в группу и написать объявление о найденной монетке и указать название нашей группы.

А пока монетка будет находиться у нас, давайте ее в группе рассмотрим и поговорим о ней.

Дети сообщают, что они нашли деньги.

Предполагают, что их кто-то потерял.

Варианты детей (спросить у прохожих, оставить на вахте, взять с собой и др.).

Дети соглашаются.

Возвращение в группу. Дети рассаживаются в круг на подушечки.

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех в кругу. Давайте скорее напишем наше объявление.

Составление объявления:

«Внимание! Найдена монета. Обращаться в группу «Почемучки».

Воспитатель дает поручение разместить его на специальной доске объявлений.

- Скажите, что же такое монета?

- Для чего нужны нам деньги?

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.

- Откуда появляются деньги?

- Какие бывают деньги?

- Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах? (заполняет модель 3 вопросов «Почемучки»).

- Где мы можем узнать о деньгах?

Воспитатель уточняет, дополняет, поощряет ответы детей.

Дети предлагают свои варианты написания объявления. Слово «монета» составляют по образцу, приклеивают на лист объявления. В ходе написания объявления повторяют звуковой анализ слов.

Ребята отвечают на вопросы воспитателя.

Поисковый

Воспитатель предлагает посмотреть новый выпуск новостей о деньгах (презентация). Просмотр презентации о видах денег.

Воспитатель вносит разные виды денег: монеты, банкноты, пластиковые карты.

 - Ребята, посмотрите, оказывается в моем кошельке есть разные деньги: и монеты,  банкноты и электронные деньги на пластиковой   карточке. Настоящими деньгами нельзя играть, а  так хочется, правда, ребята?

Воспитатель соглашается и сообщает ребятам, что в группе открыты мастерские и просит «помощников» (детей, назначенного во время утреннего сбора) рассказать о материалах, расположенных в мастерских.

Обращает внимание на карточку с цифрой, обозначающее количество детей, работающих в каждой мастерской.

Выбор мастерских:

Воспитатель проводит с детьми игру «Для чего нужны деньги?».

 

Ребята предлагают самим сделать деньги для игр.

4 детей демонстрируют и рассказывают о материалах и оборудовании, расположенных на столах в центрах, добавляют по просьбе воспитателя недостающие (схемы, модели и др.)

Дети, первые ответившие на вопрос, выбирают мастерскую.

Практический

Воспитатель подходит к первой мастерской «АБВГДэйка», рассматривает и обсуждает с детьми, какие надписи изображены на банкнотах, есть ли надписи на монетах. Предлагает изготовить деньги для игры, составить такие же надписи на монете, банкноте или (и) «пластиковой» карте.

Воспитатель подходит к мастерской «Нолика», рассматривают деньги, находят отличительные особенности (форма, номинал) обсуждают, как сделать такие же деньги для игры. Предлагает детям наклеить на шаблоны монет, банкнот и «пластиковых» карт цифры по образцу.

В мастерской «Художника» воспитатель обращает внимание ребят на форму, цвет, изображение  различных монет, банкнот, пластиковых карт. Предлагает раскрасить шаблоны по желанию.

Дети рассаживаются за столы в выбранные мастерские и приступают к работе.

Дети наклеивают на шаблоны разных денег цифры по образцу.

Дети раскрашивают шаблоны денег по желанию. Если шаблоны закончились, вырезают еще.

Заключительный

Звенит колокольчик.

- Ребята, кто закончил, предлагаю поиграть в игру «Дополни». Остальные ребята, заканчивайте и присоединяйтесь к нам.

Я буду называть признак монеты, а вы должны назвать признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота шуршит, а монета…

Монета металлическая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

- Молодцы, ребята. Давайте обсудим наши интересные занятия в мастерских.

Ребята заканчивают и собираются в круг на подушечки.

 

Дети ловят мяч и отвечают.

Дети по подгруппам из каждой мастерской рассказывают, чем занимались. Презентуют свои «деньги».

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они новое узнали, что заметили, когда работали в мастерских, возникали ли сложности, как преодолевали их.

Воспитатель спрашивает у ребят каждой подгруппы, чего на их деньгах не хватает, предлагает поработать в других мастерских в течение дня. А на вечернем сборе показать получившиеся деньги.

 

Дети выбирают кружочек определенного цвета (красный – не справился, было сложно, не интересно, желтый – было сложно, потребовалась помощь, зеленый – справился сам, было легко). Кружочки прикрепляют на шкафчик.

На вечернем круге в группу приходит почтальон Печкин.

Он сообщает, что прочитал объявление о найденной монете. Он ее выронил, когда разносил почту, потому что у него продырявились карманы в пальто.

Воспитатель возвращает Печкину монету.

Печкин говорит: «Спасибо. Деньгами сорить нельзя. Деньги счет любят, а хлеб меру».

Воспитатель предлагает Печкину хранить деньги в кошельке. Печкин соглашается и уходит, воспитатель проводит беседу по пословице, сказанной сказочным героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о...

Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...

Открытое занятие по финансовой грамотности «Деньги, монета, банкнота, банковская карта» (подготовительная группа)

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания ...