Главные вкладки
Захарова Марина Николаевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность в работе с дошкольниками.
Увлечения: Творчество
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Оренбург
Место работы: МДОАУ "Детский сад №51"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/m-n-zaharova-0"Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него".
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
О себе
Образование - среднее профессиональное, Оренбургский педагогический колледж №1, 1996г. Присвоена квалификация: учитель начальных классов и организатор воспитательной и социальной работы в школе.
Профессиональная переподготовка - 2023г. "Дошкольное образование: обучение и воспитание детей дошкольного возраста." Присвоена квалификация: воспитатель.
Стаж педагогической работы - 27 лет.
Стаж работы в данном учреждении - 21 год.
Квалификационная категория (год установления) - высшая, 2022г.
Прохождение курсов повышения квалификации - 2022г., "Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сельская учительница" А.Горбачев, "Сердце отдаю детям" В. Сухомлинский, "Письма к сыну" В.Сухомлинский, "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевой, "Судьба человека" М. Шолохов, "Поднятая целина" М.Шолохов, "Тихий Дон" М.Шолохов.
Мой взгляд на мир
Воспитатель - удивительная профессия. Я думаю, ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть"все мы родом из детства", но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Я считаю, что задача каждого воспитателя - не разрушать эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим взрослым доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. Своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться воспитатель доказывает свое призвание в данной профессии. Я считаю, что высшей наградой для воспитателя может быть только детская любовь и доброжелательное партнерское взаимоотношение с родителями.
Мои достижения
Моя семья, мои дети, моя работа - вот главные достижения в моей жизни. Многое уже сделано, но еще больше - впереди!
Моё портфолио
Я работаю воспитателем в детском саду. За время своей работы с детьми я поняла, что от мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру ребенка зависит его благополучное детство. Каждый ребенок уникален в своем роде, интересный, забавный и удивительно умный. Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не перевоспитывать ребенка, а развивать и обогащать его личность знаниями, эмоциями и жизненным опытом. Воспитатель - это пример. А быть примером, значит много и упорно работать! В своей работе я часто применяю проектную деятельность, так как этот метод наиболее эффективен и результативен для развития личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
1.Экологический проект "Береги свою планету". В ходе реализации проекта были проведены беседы с детьми, образовательная деятельность "Защитники природы". Дети своими руками смастерили игрушку из футляра от киндер сюрприза. Были изготовлены дидактические игры и пособия. Совместно с родителями прошли акции "Раздельный сбор мусора", "Сохраним дерево - соберем макулатуру". Также дети и родители участвовали в конкурсе поделок "Подари вещам вторую жизнь". Благодаря проделанной работе, дети узнали, как загрязнение окружающей среды влияет на жизнь планеты, почему нужно сортировать мусор и как делать это правильно.
2.Проект "Волшебный песок" помог детям усвоить правила безопасного использования песка. Проводились опыты и эксперименты с песком, в ходе которых дети сами создавали карты - схемы опытов. Дети с удовольствием рисали цветным песком "Подарок маме". Совместно с родителями в группе создан уголок "Лаборатория фиксиков". Данный проект способствовал развитию мыслительной деятельности детей - они сами ставили задачу, зарисовывали предполагаемый результат, учились делать выводы.
3.Проект по финансовой грамотности "Азбука денег" помог детям освоить первичный экономический опыт. Работа велась с использованием энциклопедии "Откуда берутся деньги?" Е. Ульевой. С детьми проводились беседы, сюжетно - ролевые игры, продуктивная деятельность. Совместно с родителями были изготовлены атрибуты к с/р игре "Супермакет" и организована экскурсия в магазин.
4.Проект "Богатыри земли русской" помог познакомить детей с историей и традициями русского народа. С детьми проводились беседы, рассматривались картины художников, проводилась продуктивная деятельность: дети лепили богатырского коня, используя технику оригами делали богатырский шлем, конструировали крепость. Итогом данного проекта стал спортивный праздник "Богатырская сила", для которого родители изготовили богатырские доспехи своим детям.
Исходя из практики моей работы, хочется отметить, что именно проектная деятельность позволяет разнообразить образовательный процесс, применять индивидуальный подход в работе, развивает творчество и активность детей. А также положительно влияет на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, они стали более заинтересованы.