Конспект занятия "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Серова

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin.gramotnosti.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5-6 лет.

 Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширять представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта, их внешнем виде.
  • Развивать умения различать монеты, купюры;
  • Развивать познавательный интерес, внимание, смекалку.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, купюрами, пластиковыми картами.


Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма, изобразительная деятельность.

Материал и оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, шаблоны пластикой карты для рисования, цветные карандаши, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Организационный момент

- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись и ты в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок произведения:

Муха, муха - цокотуха позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

Воспитатель: из какого произведения этот отрывок?  («Муха – Цокотуха»)

Воспитатель: Правильно. А кто знает, кто написал это произведение, автор этого произведения. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а хотите узнать какую денежку нашла наша муха?

Воспитатель достаёт копилку, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках? для чего нужна копилка? (ответы детей)

Воспитатель:  В моей копилке есть разные деньги (открывает, показывает детям деньги). Вы знаете, как появились деньги? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и узнаем, откуда появились деньги.

Просмотр мультфильма «Как появились деньги»

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами узнали, что деньги бывают разные. Как называют железные деньги? (ответы детей) Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Как называются бумажные деньги? (ответы детей)
- Какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель демонстрирует шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям,  затем проговаривают хором.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в 
игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

 Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);ОБОБЩАЕМ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.

Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Воспитатель: вы знаете, как пользоваться пластиковой картой? (ответы детей).

- Чтобы снять наличные деньги, мы должны пойти в банк. В банке стоит банкомат, нужно вставить карточку в банкомат и запрашиваем ту сумму, которая нам необходимо. Но просто так банкомат нам деньги не выдаст. Потому что у каждой карты есть свой пин - код, цифры которые нужно запомнить. Как вы думаете, можно эти цифры (пин - код) говорить ещё кому-нибудь? Почему?

Воспитатель: послушайте, что может случиться, если не соблюдать этого правила. Чтение сказки «Как сорока карту потеряла».

- Как вы думаете, почему так произошло с вороной? Научилась ли она пользоваться картой правильно? Какие правила нужно знать, чтобы не попадать в такие ситуации? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам придумать и нарисовать дизайн своей пластиковой карты (задание из сборника занимательных задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов»).

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты ?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- Где хранятся безналичные деньги? (на пластиковых картах).

- Какие правила нужно помнить при использовании пластиковой карты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...