«В мире пластмассы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кражалина Анастасия Сергеевна

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

 "Детский сад № 24 комбинированного вида"

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему:

«В мире пластмассы»

Кружалина А.С.

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая:

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к предметам.

Словарная работа: пластмасса.

Демонстрационный материал: Игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазик с водой, ложки деревянные и металлические.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:- Дети, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!  

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: - Что это дети, кто знает? (Ответы детей) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель показывает фотографию .

Воспитатель:  - Кто это дети, кто знает? (Ответы детей) На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого? (Ответы детей)

Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, поэтому прошу помощи у вас.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Ответы детей) Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете , хорошо? (Ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (пластмасса)

Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете что такое пластмасса? (Ответы детей) Пластмасса это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время пластмассу  используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.

Основная часть:

Воспитатель:- Дети, а вы сами хотите быть учеными? (Ответы детей)

Воспитатель:- Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в ученых и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы!

Экспериментальная часть:

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.

Воспитатель:- Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети:- Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.

Воспитатель:- Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из пластмассы.

Воспитатель:- Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети:- Пластмассовые.

Воспитатель:- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют предметы сделанные из пластмассы.

Воспитатель:- Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами, будем исследовать.

Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети:- Гладкий

Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети:- Мягкий

Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы?

Дети: - Резина, пластилин.

Воспитатель:- Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети:- Что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.

Воспитатель: а во втором стакане что лежит?

Дети: ответы

Воспитатель: что мы можем сказать о втором?

Дети: мы можем сказать что второй стакан прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель:- Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети:- Он небьющийся.

Воспитатель:- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель:- Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.

Воспитатель:- Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель:- Пластмасса не тонет, то значит какая?

Дети:- Легкая.

Возьмите пластмассовые ___________в руки, согните их, что происходит?

Дети: ________________ могут гнуться.

Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», дети определяют на ощупь

из какого материала сделан предмет.

Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети:- Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Рефлексия:Воспитатель:- С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе(ответы детей).Воспитатель:- Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и на загадку Незнайки мы с вами ответили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...

Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»

Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы

конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...