Технологическая карта НОД "Вот мы какие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заравчатская Ирина Александровна

Данное занятие развивает представление детей о человеке, о назначении отдельных частей тела. Воспитывает интерес к собственной личности. Развивает логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_nod_vot_my_kakie.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Технологическая карта

 непрерывной образовательной

деятельности с детьми средней группы

«Вот мы какие»

                                                                                                         Составила: Заравчатская Ирина Александровна

                                                                                                   

Ангарск 2022 год

Технологическая карта

Ф.И.О. педагога

Заравчатская Ирина Александровна

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

НОД

Тема

«Вот мы какие»

Цель

Развитие представлений детей о себе, как о человеке.

Задачи

  1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
  2. Воспитать интерес к собственной личности.
  3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
  6. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций, плакатов на тему «Строение человека». Разучивание пальчиковых игр, физминуток,

Оборудование

Телевизор, ноутбук, презентация с загадками и картинками «Вот мы какие».

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

2.Информационно-практический этап

3.Оценочно-рефлексивный

этап

Дети  заходят в группу, говорят слова приветствия:

«Мы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться.

  Слушаем внимательно,

  Работаем старательно»

Воспитатель обращает внимание детей на Буратино, который сидит, смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Воспитатель: «Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?»

Воспитатель: «Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Буратино не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки.  

Вот послушайте:

«Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут» (ноги)  Слайд

- Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги?

- Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

        «Твои помощники. Взгляни,

        Десяток славных братцев.

       Как славно жить, когда они

       Работы не боятся»        (руки и пальцы) Слайд

Молодцы, а для чего нам нужны руки?

Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру

«Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать».

Воспитатель: «Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия».

Пальчиковая игра «Правая и левая рука»:

«У меня есть две руки: и правая и левая.

Они в ладоши могут бить: и правая и левая.

Они мне могут нос зажать: и правая и левая.

За ухо могут потрепать: и правая и левая.

Увидев маму, помахать: и правая и левая.

Воздушный поцелуй послать: и правая и левая.

И могут так меня обнять: и правая и левая».

Воспитатель: «Слушайте следующую загадку.

«Два братца рядом сидят,

Зорко вдаль глядя»  (глаза)  Слайд

А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Теперь нарисуйте солнышко с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами?»

Игра «Глазария»:

«Глазки влево, глазки вправо!

Вверх и вниз мы поглядим!

А теперь должны мы с вами,

Быстро поморгать глазами!

Пальчик к носу приложи

И на пальчик посмотри!

Руки к глазкам приложи

И немного подержи!

Глазки можно открывать

И тихонько поморгать!

Раз, два, раз, два, наша кончилась игра!»

Воспитатель: следующая загадка:

«Два братца живут на голове,

Все слышат, а друг друга не видят» (уши) Слайд

  Ребята, скажите Буратино, для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я буду выполнять разные действия, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе. (разрывание бумаги, переливание воды,…) Что вы слышали? Какой орган помогает человеку слышать?

Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев. Чтобы ушки хорошо слышали сделаем им массаж»

Массаж ушей:

«Чтобы ушки не болели

Разомнем их поскорее:

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем

Сильно сильно растираем»

Воспитатель: «А теперь прочитаем следующую загадку:

«Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю»  (Нос)      Слайд

Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос?

Игра «Угадай-ка по запаху».

Воспитатель: «Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм».

Воспитатель: «А вот еще  загадка»:

«Всегда во рту, а не проглотишь»   (язык). Слайд

Кто знает, для чего людям нужен язык?

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: «Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

Воспитатель обращается к Буратино: «Вот, Буратино, сколько интересного ты сегодня узнал».

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд, на котором изображена картинка с ладошкой.

Воспитатель: «Ребята. Буратино очень понравилось, как вы рассказали ему про органы человека.  Он просит вас стать его друзьями. Давайте нарисуем ему на ладошках свои портретики и подарим».

Дети произносят слова

 Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя

Отгадывают загадку, рассматривают картинки в презентации

Отвечают на вопрос воспитателя

Выполняют упражнения в соответствии со словами

Слушают и отгадывают загадку.

Размышляют, находят правильный ответ на вопросы воспитателя

Выполняют упражнения для глаз

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают звуки и отгадывают, что делал воспитатель.

Дети выполняют массаж ушей.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Угадывают по запаху продукты.

Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, овощи,…

Дети рисуют карандашами портреты.

Настрой детей на предстоящую деятельность.

Дети дают конкретные ответы на вопросы.

Самостоятельно отгадывают предмет, находящийся в мешочке, и называют его.

Дети выяснили, что рисовать с закрытыми глазами сложно, что без глаз человеку не обойтись

Будут знать гимнастику для глаз

Будут знать, что уши необходимы человеку.

Знают массаж

Узнали, что и нос и язык очень нужны человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

Технологическая карта ООД по рисованию для детей 2-3 лет на тему «Вот какие у нас флажки»

Технологическая карта ООД по рисованию для детей 2-3 лет на тему «Вот какие у нас флажки»Подготовила: Никулина А.А.Цель: Продолжать развивать чувство формы и цветаЗадачи:Образовательн...

Технологическая карта по лепке " Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию)....

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

Технологическая карта НОД ПОЗНАНИЕ "Какая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

технологическая карта занятия «Вот какие у нас листочки!»

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев.                                      ...

Технологическая карта ООД (занятия) "Какого цвета осень?"

отрабатывать навыки приклеивания геометрических фигур из бумаги на заготовленный эскиз дерева (листья)коллективная работа...