Конспект открытого занятия " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
По ознакомлению с окружающим миром (с элементами экспериментирования) «Волшебная вода»
Цель: Расширять знания детей о свойствах воды и её значении для всего живого на земле. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды.
- Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле.
3.Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
4. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.
Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком, пустые стаканчики, камень, краски, кисточка, тазик, баночки, полотенце, соль, сахар, ложки, фартуки.
Ход работы: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! Но это еще не все наши гости, послушайте внимательно загадку и попробуйте угадать, кто еще придет к нам.
Включить звук воды.
Правильно ребята! Сегодня к нам в гости придет волшебница вода, а точнее капелька. Хотите с ней познакомиться? (достать изображение Капельки)
- ребята Капелька только что родилась и она о себе ничего не знает, давайте ей поможем узнать о себе много интересного!
Стихотворение « Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В реке, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
- Ребята что было бы, если бы не было воды?
-Дети, а как вы относитесь к воде?
К воде надо относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран.
-Ребята скажите пожалуйста, а где мы можем встретить воду? (в роднике, в реке, в ручейке, в море, в океане)
- А как называется вода в этих источниках? (Родниковая вода, речная вода, морская вода, океаническая вода).
-Кто знает чем морская вода отличается от речной воды?
- Ребята, а кому нужна вода? ( насекомым, животным, человеку, растениям)
- Ребята а как человек использует воду? (ответы детей)
- Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (ответы детей). Правильно в жидком, твёрдом и газообразном. Давайте попробуем с вами изобразить эти состояния воды, разобьёмся на команды(жидкое-плавное движение рукой, твёрдое- сомкнуть локти, газообразное- плавное движение руками вверх).
А сейчас подойдите к столам, переверните карточки и выберите те, которые относятся к вашему состоянию воды. Назвать изображения на карточках. Молодцы ребята, всё верно назвали.
- Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды, давайте станем лаборантами, оденем спец.одежду и пройдем в первую лабораторию, и проведем исследования!
Первый опыт. «Вода – это жидкость и принимает форму сосуда.»
- У нас на столах находится стаканчики с водой, пустые стаканчики и различные сосуды. Давайте перельем воду из стаканчика в стаканчик.
- Вода льется? Почему? Потому-что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- А имеет ли вода форму? Теперь давайте возьмем эту воду и перельем ее в различные сосуды. Что происходит? Вода принимает форму в которую ее переливают. Давайте вспомним лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и их не видно, только влажная земля. И так вода не имеет формы.
Вывод делают дети вместе с воспитателем: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить и перелить из одного сосуда в другой. Воду можно налить в любой сосуд и она принимает его форму.
- Повесить на доску схематическое изображение.
Опыт 2. « Вода бесцветная»
- А теперь ребята давайте пройдем в лабораторию номер 2!
- Как вы считаете какого цвета вода? (ответы детей)
- На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?
- А можно сказать про воду что она белого цвета? Значит, какая она? Вода бесцветная!
- Давайте возьмем камешек и опустим в молоко. Видно камешек? Почему?
- А теперь камешек опустим в воду. А через воду видно камешек? Почему через стакан с водой камешек видно?
Вывод воспитатель вместе с детьми: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Повесить на доску схематическое изображение.
Опыт3. «Вода может изменить свой цвет.»
- Ребята, а я знаю что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдем в третью лабораторию!
- Ребята на столе стоят баночки с чистой водой, но сейчас произойдет волшебство, она окрасится в разные цвета. Возьмем баночки и потрясем их.
- Ребята что произошло? Изменила ли вода свой цвет? А теперь я вам покажу как сделать такое волшебство!
- Теперь я возьму кисть, наберу краску, намажу крышку, закрою баночку и потрясу.
Вывод воспитатель вместе с детьми: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того что в нее добавили.
Повесить на доску схематическое изображение.
Физ.минутка « Перепрыгнем через лужи»
- Ребята скажите пожалуйста, а можно ходить по лужам? Почему нельзя ходить по лужам? ( ноги промокнут, можно заболеть.) Сейчас мы с вами немного поиграем, погуляем, и мы не будем мочить ноги, а будем прыгать через лужи ( на ковре в группе лежат разные формы синего цвета «лужи»).
Молодцы ребята никто не замочил ножки, погуляли славно. А теперь пора нам вернуться в следующую лабораторию и продолжить исследования воды.
Опыт 4. « Вода не имеет вкуса»
- У нас на столе стоят стаканы с чистой водой, попробуйте ее на вкус. А сейчас добавим соль и сахар. Что вы обнаружили? Вода стала сладкой и соленой. Почему это произошло? А если мы добавим сок лимона, какой станет вода?
Вывод воспитатель вместе с детьми: Вода не имеет вкуса.
Повесить схематическое изображение на доску.
Опыт 5. «У воды нет запаха»
- Ребята посмотрите на столе что-то стоит. Как вы думаете что это? (вода). А может быть это сок или компот? Почему вы думаете что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет).
Вывод воспитатель вместе с детьми: Вода не имеет запаха.
Повесить схематическое изображение на доску.
Итог « Рефлексия»
- Вот и закончилась наша исследовательская деятельность. Давайте еще раз Капельке напомним о чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде?
Понравились ли вам опыты ?
В какой лаборатории вам было интереснее? Какой эксперимент вы бы хотели еще раз повторить?
- Ребята давай скажем нашим гостям спасибо, что пришли к нам в гости и скажем им досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
Открытое занятие "Волшебница -вода"
Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"
Знакомство со свойствами воды...
Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"
Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от д...
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»...
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Конспект занятия...