Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого мероприятия с детьми
Ф. И. О. педагога Хамлова Юлия Алексеевна
Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 55.
Тема открытого мероприятия: Волшебница вода
Дата проведения:
Используемые образовательные технологии:
Цель: создание условий для развития представлений детей о воде и ее разнообразных состояниях
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о свойствах воды и ее применение
Развивающие: совершенствовать знания о воде ее свойствах, вкусе, запахе, цвете, форме.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности:
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: речевым развитием, физическое развитие
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение
Материалы и оборудование: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки-капельки
Этапы деятельности | Содержание занятия | Предполагаемые действия детей. | Планируемый результат | |
1 часть. Организационный момент | ||||
| Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, лес туманом заполняет. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! | Слушают стихотворение | Настройка на предстоящую деятельность, | |
| ||||
2. Сюрпризный момент. 3.Мотивация на дальнейшую деятельность 4. Выполнение действий. Непосредственная детская деятельность | К нам в гости пришла, Капелька (объёмный рисунок) Капелька грустна, жалуется, что дети забыли закрыть кран и все капельки уплыли. В: Нет, таких детей у нас нет, воду попусту не льем мы и водичку бережем мы Капелька улыбается. Давайте дети, расскажем капельке о воде, что мы о ней знаем. Для чего нужна вода? И где мы ее используем? Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается, все течет и течет. В кране - вода реки. Те Капельки, которыми мы моем руки проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно и не оставлять без надобности открытые краны. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Крепко, крепко их потрем, а потом повыжимаем, ми платочки отожмем, а потом мы все платочки так встряхнем, так встряхнем, а потом мы их погладим утюжком, утюжком, а потом мы платочки сложим и в шкаф положим. «Вода везде, вода в стакане» Не могут рыбы без воды, я не могу, не можешь, ты. Давайте все вместе водичку беречь и каждую капельку дружно стеречь. Вот видишь капелька, какие у нас добрые и бережливые детки Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоят 2 стаканчика: С водой и молоком. В оба стаканчика я положу ложечки. В каком из них ложка видна? В каком нет? Почему? А теперь ребята, попробуйте воду на вкус, какого на вкуса? как вы поняли это? Вода может быть теплой и холодной, горячей. Опустите пальчик и почувствуйте в реках и озерах тоже может быть теплая и холодная вода. Некоторые рыбы и звери, растения могут жить только в теплой воде, а другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду выбрали? А в горячей воде сможет ли кто-нибудь жить? Ребята, а теперь давай те поиграем в «Тучку капельки». Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли они маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. Солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись в верх. Испарились они под лучами солнца и вернулись домой к маме Тучке | Дети рассказывают капельке, для чего нам нужна и важна вода. Ответы детей: «В помещении, на улице», «пьем, руки моем, купаемся, моем пол…..» Ответы детей: «Да», «Да», Рассматриваем картинки и подводим итог, кому нужна вода Ребенок читает стихотворение «Вода везде, вода в стакане» Дети подходят к столу, рассматривают стаканчики, отвечают на вопросы: С водой, с молоком не видно. Потому что вода прозрачная, а молоко нет Ответы детей: «у воды нет вкуса» Отвечают на вопросы, Холодную, в горячей трудно жить. Разбегаются, танцуют, Составляют ручейки взявшись за руки Соединяются в одну цепочку Перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу Появляется солнце Присевшие капельки поднимаются, вытягивают руки вверх | Продолжать закреплять знания детей о свойствах воды | |
3 часть. Итоговая | ||||
3. Анализ результатов деятельности Рефлексия. | Молодцы ребята, так хорошо себя вели. Сто мы нового с вами узнали? Интересно ли вам было? Что запомнилось? | Отвечают на вопросы, прощаются с тучкой и капелькой. |
Используемые ресурсы:
Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013274-1518959977.jpg)
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703029-1446730238.jpg)
Технологическая карта занятия "Волшебница вода"
Описание совместной экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1071223-1540105622.jpg)
Технологическая карта "Секреты обыкновенной воды "
Развитие познавательных потребностей детей ,одна из ведущих направлений НОД....
Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы
Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-330485-1665422913.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности «Вода волшебница и труженица»
данный материал пригодится воспитателям ДОУ для НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314139-1613037514.jpg)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)
Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-947302-1659182518.jpg)
технологическая карта по ТОЛЗ " Вода"
Занятие по окружающему миру вподготовительной группе с использованием технологии ТОЛЗ...