"Работаем на метеостанции"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaem_na_meteostantsii.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» г. Тайшет
Конспект познавательного занятия для детей
подготовительной к школе группы
«Работаем на метеостанции»
Составила:
Михайлова Лариса Александровна,
Воспитатель МКДОУ «Белочка»
2022г.
технологическая карта занятия.
тема занятия: знакомство с профессией метеоролога.
возрастная группа: подготовительная группа.
культурная практика:
культурно – смысловой контекст: работа с приборами на метеостанции доу.
цель: формирование навыков наблюдения на метеостанции в доу.
программные задачи:
образовательные задачи: закрепить навыки измерения температуры воздуха, определения силы и направления ветра, влажность воздуха, облачность, вид облаков, глубину снежного покрова.
развивающие задачи: развивать познавательные особенности детей, наблюдательность, мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи. расширять и активизировать словарь, развивать связную речь.
воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать эмоционально – положительное отношение к работе на метеостанции, умение работать сообща, помогать друг другу. повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения. развивать коммуникатив- ные навыки.
словарная работа: активизировать словарь детей по теме занятия:
термометр, барометр, флюгер, снегомер, ветряной рукав, кучевые облака, перистые, слоистые, грозовые, компас.
планируемые результаты: вызвать у детей интерес к работе на метеостанции, формирование умения наблюдать, анализировать,
считывать и записывать условными знаками показания приборов, развитие связной речи.
методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
предварительная работа: ознакомление детей с различными метео-приборами, способами работы с ними, изготовление приборов своими руками из подручных средств, изготовление макета метеостанции, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения во время прогулок, ведение календаря природы, экскурсия на метео-станцию города совместно с родителями, изготовление брошюры «народные приметы о погоде».
материалы и оборудование: термометр, ветряной рукав, флюгер, снегомер, рамка для определения видов облаков, шишка, планшет с карточками для записи показаний приборов.
этап | деятельность воспитателя | деятельность воспитанников | ожидаемый результат |
органи--зационно- мотива-ционный этап 4 мин. основной этап 22 мин. Заклю-читель-ный этап 4 мин. | Ребята, к нам в детский сад пришло видео письмо, и адресовано оно вам. Хотите посмотреть от кого оно, и о чем в нем говорится? /воспитатель включает видео сообщение/. Ребята, вы узнали от кого это сообщение? Ну, конечно, оно от Мии, которая ,ходила в нашу группу. Теперь она живет в другом городе, но ей интересно, чем мы с вами занимаемся в детском саду. Я предлагаю вам отправить Мие ответное видео письмо, в котором подробно расскажем и покажем нашу работу на метеостанции. Вы с осени наблюдаете за погодой с помощью разных приборов и, я думаю, сможете рассказать, как мы это делаем. Но, для начала расскажите, пожалуйста, что такое метеостанция и для чего она нужна? Какие приборы используются на метеостанции? Хорошо, ребята, а теперь мы отправляемся на нашу метеостанцию. Но, для начала нам нужно определиться, кто с каким прибором будет работать. /помогаю распределиться на группы/. Ребята, с чего мы начинаем наши наблюдения? Для чего мы смотрим на небо, что ищем? А какие виды облаков вы знаете? Если солнце яркое и облаков нет – что мы скажем о погоде? А если солнце закрыли облака, какая будет погода? Давайте посмотрим через нашу рамку. Что вы видите? сравните облака на небе с облаками, предложенными на рамке. Как вы думаете, какие облака мы наблюдаем на небе? А для измерения глубины снега, какой прибор нам понадобится? Скажите , ребята, а мы можем прямо здесь замерить глубину снега? Почему нет? Вы правы, глубину снега нужно измерять там, где нет насыпей, сделанных человеком. Теперь можно приступать к замерам глубины снега. Теперь нам нужно определить есть ли на улице ветер. Какой прибор поможет нам это сделать? Посмотрите , пожалуйста, на флюгер. Понаблюдайте за ним и скажите есть ли ветер? Как вы это поняли? А теперь, попробуйте определить, в каком направлении ветер дует? Что помогло вам выполнить это задание? Ребята, а как вы думаете, ветер сильный или слабый? Какой прибор поможет нам это сделать? Хорошо , что ещё мы с вами не определили? какими приборами не воспользовались? правильно, термометр. что мы будем измерять с помощью термометра? измеряем температуру воздуха. она выше «0» или ниже? на сколько делений ниже? как мы запишем это в нашей таблице? давайте ещё раз посмотрим в нашу таблицу, на природу вокруг нас и подведем итог. Какая сейчас погода облачная или безоблачная? Ветреная или безветренная? Температура воздуха низкая или высокая? замечательно! После прогулки мы занесем эти данные в наш уголок природы. /в группе/ Ну вот, ребята, мы и записали наше видео письмо для Мии. Вам понравилось? Думаю и ей тоже понравится. А когда она приедет к нам в гости, мы обязательно пригласим ее на нашу метеостанцию. | Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской. Отвечают на вопросы воспитателя. Просматривают видео сообщение от девочки Мии. Соглашаются отправить видео письмо Мие. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о приборах. дежурные берут планшет, таблицу, рамку и снегомер. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Делятся на группы, определяясь, кто с каким прибором будет работать. Отвечают на вопросы воспитателя. Группа ребят смотрит через рамку на небо. Находят и сравнивают облака. Отвечают на вопрос. Дежурные делают заметку в таблице. Группа детей измеряет глубину снега. Называют , какой отметки он достигает. Дежурные записывают в таблицу. Отвечают на вопросы. Наблюдают за флюгером. Сравнивают с розой ветров, Определяют направление ветра. Дежурные записывают показание в таблицу. Группа детей определяет силу ветра с помощью ветряного рукава. Дети отвечают на вопросы. Определяют температуру воздуха. Дежурные записывают показания термометра в таблицу. Дети отвечают на вопросы. Дежурные размещают таблицу в уголке природы. Дети делятся впечатлениями от работы на метеостанции. | создан положитель-ный эмоциональ-ный настрой, мотивация, привлечено внимание детей. Дети знают название приборов и для чего они служат. Внимательно слушают ответы друг друга, не перебивают. Ответы полные,прос-тыми и сложными предложе-ниями.
Умеют сравнивать, работать группой. Умеют аргументи-ровать свой ответ. Работают дружно, слаженно.
Умеют устанавливать причинно-следственную связь. выслушивают ответы друг друга. При необходимости поправляют неправильный ответ. Умеют анализировать результаты своей деятельности. Получают удовольствие от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа "Детская метеостанция"
Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Перспективный план работы на метеостанции ДОУ.
Годовой план работы на метеоплощадке....
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА МЕТЕОСТАНЦИИ ДОУ.
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА МЕТЕОПЛОЩАДКЕ ДОУ. С ОПОРОЙ НА ДАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГИ ДОУ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОГУТ СОЗДАТЬ СВОЮ МЕТЕОСТАНЦИЮ И ОРГАНИЗОВАТ...
План работы на метеостанции. Средняя группа.
Планирование занятий на метеостанции будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....
Работа на метеостанции летом.
Для того, чтобы процесс наблюдения за явлениями погоды сделать интересным, у нас есть метеорологическая площадка. Все дети детского сада во время прогулки могут воспользоваться оборудованием для...