"Работаем на метеостанции"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Лариса Александровна

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaem_na_meteostantsii.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное образовательное            учреждение  детский сад  «Белочка» г. Тайшет

            Конспект познавательного занятия для детей

                   подготовительной к  школе  группы

                        «Работаем на метеостанции»

                                                                                                      Составила:

                                                        Михайлова Лариса Александровна,

                                                        Воспитатель МКДОУ «Белочка»

                                            2022г.

технологическая карта  занятия.

тема занятия: знакомство с профессией метеоролога.

возрастная группа: подготовительная группа.

культурная практика:

культурно – смысловой контекст: работа с приборами на метеостанции доу.

цель: формирование навыков  наблюдения на метеостанции в доу.

программные задачи:

образовательные задачи: закрепить навыки измерения температуры воздуха, определения силы и направления ветра, влажность воздуха, облачность, вид облаков, глубину снежного покрова.

развивающие задачи: развивать познавательные особенности детей, наблюдательность, мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи. расширять и активизировать словарь, развивать связную речь.

воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать  эмоционально – положительное отношение к работе на метеостанции, умение работать сообща, помогать друг другу. повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения. развивать коммуникатив- ные  навыки.

словарная работа: активизировать словарь детей по теме занятия:

термометр, барометр, флюгер, снегомер, ветряной рукав, кучевые облака, перистые, слоистые, грозовые, компас.

планируемые результаты: вызвать у детей интерес к работе на метеостанции, формирование умения наблюдать, анализировать,

считывать и записывать условными знаками показания приборов, развитие связной речи.

методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

предварительная работа: ознакомление детей с различными  метео-приборами, способами работы с ними, изготовление приборов своими руками из подручных средств, изготовление макета метеостанции, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения во время прогулок, ведение календаря природы, экскурсия на метео-станцию города совместно с родителями, изготовление брошюры «народные приметы о погоде».

материалы и оборудование: термометр, ветряной рукав, флюгер, снегомер, рамка для определения видов облаков, шишка, планшет с карточками для записи показаний приборов.         

         этап

деятельность воспитателя

деятельность воспитанников

ожидаемый результат

органи--зационно-

мотива-ционный

этап

4 мин.

основной этап

22 мин.

Заклю-читель-ный  этап

4 мин.

Ребята, к нам в детский сад пришло видео письмо, и адресовано оно вам. Хотите посмотреть  от кого оно, и о чем в нем говорится?

/воспитатель включает видео сообщение/.

Ребята, вы узнали от кого это сообщение? Ну, конечно, оно от Мии, которая ,ходила в нашу группу. Теперь она живет в другом городе, но ей интересно, чем мы с вами занимаемся в детском саду.

Я предлагаю вам отправить Мие ответное видео письмо, в котором подробно  расскажем и покажем нашу работу на метеостанции. Вы с осени наблюдаете  за погодой с помощью разных приборов и, я думаю, сможете рассказать, как мы это делаем. Но, для начала расскажите, пожалуйста, что такое метеостанция и для чего она нужна?

Какие приборы используются на метеостанции? Хорошо, ребята, а теперь мы отправляемся на нашу метеостанцию. Но, для начала нам нужно определиться, кто с каким прибором будет работать.  /помогаю  распределиться на группы/.

Ребята, с чего мы начинаем  наши наблюдения? Для  чего мы смотрим на небо, что ищем? А  какие виды облаков вы знаете? Если  солнце яркое и облаков нет – что мы скажем о погоде?

А  если солнце закрыли облака, какая будет погода?

Давайте  посмотрим через нашу рамку. Что  вы видите? сравните облака на небе с облаками, предложенными на рамке. Как  вы думаете, какие облака мы наблюдаем на небе?

А  для измерения глубины снега, какой прибор нам понадобится? Скажите , ребята, а мы можем прямо здесь замерить глубину снега? Почему  нет? Вы  правы, глубину снега нужно измерять там, где нет насыпей, сделанных человеком. Теперь  можно приступать  к замерам глубины снега.

Теперь  нам нужно определить есть ли на улице ветер. Какой  прибор поможет нам это сделать?

Посмотрите , пожалуйста, на  флюгер. Понаблюдайте  за ним и скажите есть ли ветер? Как  вы это поняли?

А  теперь, попробуйте определить, в каком направлении  ветер  дует?

Что  помогло  вам выполнить это задание?

 Ребята, а как вы думаете, ветер сильный  или слабый? Какой  прибор поможет нам это сделать?

Хорошо , что ещё мы с вами не определили? какими приборами не воспользовались? правильно, термометр. что мы будем измерять с помощью  термометра?

измеряем температуру воздуха. она выше «0» или ниже? на сколько делений ниже? как мы запишем это в нашей таблице?

давайте ещё раз посмотрим  в  нашу  таблицу, на природу вокруг нас и подведем  итог. Какая   сейчас погода  облачная  или безоблачная? Ветреная   или безветренная?  Температура   воздуха  низкая  или высокая?

замечательно! После  прогулки мы занесем эти данные в наш уголок природы.  

/в группе/

Ну  вот, ребята, мы и записали наше видео письмо  для Мии. Вам  понравилось? Думаю  и ей тоже понравится. А  когда она приедет к нам в гости, мы обязательно пригласим ее на нашу метеостанцию.

Дети сидят на стульчиках полукругом  перед интерактивной доской. Отвечают на вопросы воспитателя.

Просматривают видео сообщение от девочки Мии.

Соглашаются  отправить видео письмо Мие.

Отвечают на вопросы  воспитателя.

Рассказывают  о приборах.

дежурные  берут  планшет, таблицу, рамку и снегомер.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Делятся  на группы, определяясь, кто с каким прибором будет работать.

Отвечают  на вопросы воспитателя.

Группа  ребят смотрит через рамку на небо. Находят  и сравнивают облака. Отвечают   на вопрос. Дежурные   делают заметку в таблице.

Группа  детей измеряет глубину снега. Называют , какой отметки он достигает. Дежурные  записывают  в таблицу.

Отвечают  на вопросы. Наблюдают   за флюгером. Сравнивают  с розой ветров,

Определяют   направление  ветра. Дежурные  записывают  показание  в  таблицу.  

Группа  детей определяет силу

ветра с помощью ветряного  рукава.

Дети  отвечают на вопросы.

Определяют  температуру воздуха. Дежурные   записывают показания термометра в таблицу.

  Дети  отвечают на вопросы.

Дежурные  размещают  таблицу в уголке природы. Дети  делятся впечатлениями от работы на метеостанции.

создан положитель-ный эмоциональ-ный настрой, мотивация,

привлечено внимание детей.

Дети знают название приборов и для чего они

служат. Внимательно  слушают ответы друг друга, не перебивают.

Ответы  полные,прос-тыми и сложными предложе-ниями.

 

Умеют  

сравнивать, работать группой.

Умеют  аргументи-ровать свой

ответ.

Работают  дружно, слаженно.  

 

Умеют  устанавливать

причинно-следственную связь.

выслушивают    

ответы друг друга. При  необходимости

поправляют неправильный

ответ.

Умеют  анализировать результаты своей деятельности. Получают  удовольствие от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская работа "Детская метеостанция"

Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Перспективный план работы на метеостанции ДОУ.

Годовой план работы на метеоплощадке....

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА МЕТЕОСТАНЦИИ ДОУ.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА МЕТЕОПЛОЩАДКЕ ДОУ. С ОПОРОЙ НА ДАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГИ ДОУ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОГУТ СОЗДАТЬ СВОЮ МЕТЕОСТАНЦИЮ И ОРГАНИЗОВАТ...

План работы на метеостанции. Средняя группа.

Планирование занятий на метеостанции будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Работа на метеостанции летом.

Для того, чтобы процесс наблюдения за явлениями погоды сделать интересным, у нас  есть метеорологическая площадка. Все дети детского сада во время прогулки могут воспользоваться оборудованием для...